Blog Imena.UA

Будни волонтёра iGov — опыт нашего журналиста

Госорганы Украины предоставляют свыше 1 200 различных административных услуг, цифра просто огромная, особенно если задуматься об армии чиновников, которая стоит за этим. Многие из услуг наверняка уже устарели, а некоторые изначально были сомнительной важности.

Логично предположить, что вся система требует кардинального анализа и упрощения. К сожалению, на это потребуются годы кропотливой работы ВРУ, Кабмина и других органов власти, поэтому пока что волонтёры проекта iGov, к числу которых принадлежит и автор этого материала, пытаются сделать то, что в их силах — упростить процесс получения услуг путём перевода их в электронную форму. Сегодня на сайте доступно для оформления онлайн 222 услуги, в ближайшее время планируется подключить ещё 39, более 900 услуг находятся в разработке. До конца 2016 года волонтёры намерены перевести в электронную форму все госуслуги.

Госорганы Украины предоставляют свыше 1 200 различных административных услуг

Однако развитие проекта идёт не только в направлении «интернетизации» всё большего числа госуслуг. Волонтёры также задумались о повышении удобства пользования порталом iGov, для чего решились радикально переделать его дизайн. Сейчас интерфейс позволяет искать услуги на портале только по названию. Но ведь часто гражданин понятия не имеет, какие именно услуги и в какой последовательности ему нужны в данной конкретной жизненной ситуации, и как они называются.

Волонтёры намерены переделать структуру портала, используя 3 главных принципа:

Таким образом, портал будет очень полезен, даже если гражданин пока не намерен обращаться за какими-либо справками в государственное ведомство, а хочет лишь собрать информацию о процессе реализации той или иной задачи (например, для постройки гаража).

Работа будет проводиться в три этапа: вначале предполагается получить базовую информацию о каждой услуге, далее составить каталог всех услуг и сгруппировать его по жизненным ситуациям, на финальной стадии — написать информационно-рекомендательные статьи по каждой из групп услуг. В первую очередь будут описаны наиболее актуальные для граждан жизненные ситуации, такие как получение субсидий, регистрация брака, рождение ребенка и прочее. Более специализированные задачи, как-то «Видача небанківській фінансовій установі–управителю дозволу на право здійснення емісії сертифікатів фонду операцій з нерухомістю» (а есть и такие услуги в государстве), будут описаны позже.

Стоит отметить, что в январе также была проделана немалая работа по обновлению iGov. Об этом сообщил Дмитрий Дубилет, один из инициаторов проекта. Вот некоторые новации, которыми уже сейчас может воспользоваться любой гражданин страны:

Добавим, что каждый желающий помочь проекту, может записаться в волонтёры iGov. Соответствующая форма расположена в нижней части главной страницы портала.