10 книг для предпринимателей, которые рекомендует Дмитрий Дубилет («ПриватБанк», iGov)

На выходных Дмитрий Дубилет, один из топ-менеджеров украинского «ПриватБанка» и кураторов проекта электронного правительства iGov, поделился на своей странице в Facebook подборкой полезных книг, которые оказали большое влияние на него и на процессы в банке, в котором он работает. Предлагаем этот список с комментариями Дмитрия Дубилета вашему вниманию — в нём наверняка найдутся книги, которые заинтересуют менеджеров проектов, предпринимателей и разработчиков.

«Эссенциализм» (Грег МакКеон)

Книга о важности концентрации на том, что действительно имеет значение, о необходимости и умении говорить «нет» всему тому, что может отвлекать от главного в жизни. Из разряда тех книг, идея которой ясна с первой же страницы, но эффект которой наступает только по прочтению всей книги.

«Искренняя лояльность» (Фред Райхельд)

Эта книга, пожалуй, входит в топ-3 книг в банке, оказавших наибольшее на нас влияние. Она помогла нам сформулировать один из главных KPI (NPS – Net Promoter Score) и отстроить систему постоянного совершенствования качества обслуживания клиентов.

«Жёсткий менеджмент» (Дэн Кеннеди)

Ключевая мысль книги – владельцы/управленцы бизнеса и его сотрудники по определению имеют разные интересы. Менеджер заинтересован в получении прибыли, сотрудник заинтересован в том, чтобы, условно говоря, сэкономить силы. Исходя из этого нужно проектировать все бизнес-процессы компании.

Мы, конечно, не склонны преувеличивать этот антагонизм (вплоть до того, что год назад эта книга была обязательной к прочтению всеми сотрудниками, чтобы мы могли вместе откровенно её обсудить). Но не согласиться с её основными тезисами сложно: нельзя просто надеяться на добросовестность сотрудников. Нужно определять чёткие KPI, развивать понятные инструменты контроля и т.д. От этого, кстати, выигрывают и сами сотрудники.

«Бизнес с нуля» (Эрик Рис)

На английском книга называется Lean Startup – это название, пожалуй, точнее передаёт суть книги. О том, как предпринимателям важно постоянно быть готовым изменить бизнес-модель, собирать фидбек со стороны пользователей на как можно более ранней стадии. Вроде ничего нового, но, я бы сказал, что эта книга обязательна к прочтению всем начинающим предпринимателям. Позволит сэкономить кучу времени и денег, правда.

«Безумно просто. Вдохновляющие примеры Apple»

Известный принцип KISS (Keep It Simple, Stupid), расписанный на примере Apple. Книга, наверное, более актуальна для больших компаний, которые вечно пытаются всё усложнить. Хотя тяга к усложнению наблюдается и у предпринимателей.

«Возвращенцы» (Игорь Манн)

Очень короткая книга про отдельный аспект в маркетинге – как правильно построить работу по удержанию клиентов. Ведь, как известно, удержать клиента намного дешевле, чем привлечь нового.

«Психология убеждения» (Роберт Чалдини)

В книге приводится 50 психологических приёмов, которые могут позволить увеличить продажи или улучшить какой-нибудь другой бизнес-процесс. Очень много исследований и примеров из бизнеса, так что читается очень легко и интересно. Из каждой главы можно выписать себе по несколько идей для своего бизнеса.

И ещё три вдохновляющие биографии:

  • «The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon» (Брэд Стоун);
  • «Сделано в Америке» (Сэм Уолтон);
  • «Карьера менеджера» (Ли Якокка).

Источник: Дмитрий Дубилет | Фото: Дмитрий Дубилет, издательство «МИФ»

Читайте также:

Що почитати на вихідних? Огляд книги «Штучний інтелект: перезавантаження» Гері Маркуса та Ернеста Девіса

Найважливіші тренди інформаційних технологій у 2021 році

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

20 трюков Google Поиска