Blog Imena.UA

Павел Педенко, MHW2016: «Мы хотим стать похожими на Pause Fest, MHacks и The Next Web»

До начала самого большого в Украине хакатона — Media Hack Weekend — осталось чуть меньше месяца. В преддверии этого события мы решили расспросить его основателя и руководителя, Павла Педенко, о самых значимых аспектах и нововведениях MHW16.

 

О формате мероприятия и организационных моментах

Я начну с предыстории. До того, как сделать Media Hack Weekend, я принимал участие в нескольких хакатонах в роли участника и часто видел одни и те же ошибки организаторов:

Перед началом подготовки к Media Hack Weekend в 2015 году мы пошли на Quora. Там мы нашли ветку, где люди со всего мира отвечали на вопрос «Как организовать хороший хакатон?» Она и стала нашей инструкцией для MHW15.

В прошлом году Media Hack Weekend стал большим событием. В пике на площадке одновременно находилось 600 человек. Прототипы продуктов приготовили 37 команд. На спонтанно организованном во второй день хакатона лектории постоянно находилось чуть больше 100 человек. Запрос на дополнительные активности в рамках хакатона стал для нас очевиден.

При организации #MHW16 мы оставили в своем основном фокусе организацию хакатона — но в то же время сделали несколько параллельных с хакатоном активностей. Так, например, в этом году лекторий значительно расширился, и будет длиться два дня (суббота и воскресенье). Вечером в субботу мы устроим гонки дронов. А в ночь с субботы на воскресенье мы сделаем первый в Украине показ кейсов Cannes Cyber Lions. Закроем Media Hack Weekend нашумевшей в прошлом году вечеринкой. #MHW16 — это новый для Украины формат события. Мы хотим стать одновременно похожими на австралийский Pause Fest, американский MHacks и голландский The Next Web.

О менторах

Команда менторов #MHW16 – это успешные представители практически всех сфер технологического, инвестиционного, медийного и консалтингового бизнесов. Уже сейчас участие подтвердили 16 менторов:

Полный список можно посмотреть у нас на сайте. Команды менторов Media Hack Weekend в 2015 и 2016 годах практически не пересекаются.

Об основных темах на 2016-й

В прошлом году мы очень старались «заточить» хакатон под медийную тематику. В этом году мы значительно расширили рамки для идей проектов.

Бизнес-потенциал – мы бы хотели, чтобы в результате Media Hack Weekend появилась команда, которая бы смогла повторить успех белорусов из MSQRD, которые начали работу над своим проектом на хакатоне Garage48 в Минске.

Также специально для хакатона мы открываем ряд API околомедийных проектов. Так, участники смогут поработать с API проектов ovva.tv, DepositPhotos и StickerPipe.

О дальнейшей судьбе победителей прошлогоднего хакатона

Алексей Новиков, лидер проекта Spillikin (виртуальный кукольный театр), команда которого заняла первое место на хакатоне, сейчас готовит к запуску бета-версию своего продукта.

Проект, который занял второе место (Picture Downloader, система импорта фотографий), был отправлен в маркет еще во время хакатона.

Команда, которая заняла третье место (Framestock, умный видеосток), отказалась от дальнейшего развития проекта.

Был еще один интересный кейс. Вместе с командой Артема Кислякова, с которой мы познакомились на хакатоне, команда TSN.ua сделала, кажется, самое популярное 360-видео в Украине.

О главной цели в 2016

В Украине мы — самое большое подобное событие. Судя по всему, мы также — самый большой хакатон Европы. В данный момент мы стремимся к масштабам MHacks и IndiaHacks. Media Hack Weekend должен стать международным. В прошлом году у нас было несколько команд из ближнего зарубежья (Молдова, Беларусь). Ожидаем на #MHW16 еще больше гостей из соседних стран.

Мы отдаём себе отчёт в том, что большинство проектов, созданных на хакатоне, скорее всего не проживут и недели после его окончания. Наша цель — сделать так, чтобы хотя бы один проект в течение года после хакатона вышел в публичную бету.

Если говорить о глобальных целях, которые я ставлю перед событием, то Media Hack Weekend — это событие, в ДНК которого лежит коллаборация. Я хотел бы, чтобы в перспективе 3-5 лет мы вышли далеко за рамки хакатона и стали независимой площадкой для творчества и взаимодействия цифрового общества.

Выиграть билет на MHW-2016 >>