10 интерактивных проектов цифровой документалистики

<p><strong>Жанр документального кино, расследования, хроники кардинально изменился под влиянием современных технологий.</strong> Больше нет смысла созерцать и быть «сторонним наблюдателем» — теперь зритель становится <a href="https://www.imena.ua/blog/7-digital-art-galleries/" target="_blank">непосредственным участником процесса</a>, проникает в «тело» текста, видео, фотокадров и целых интерактивных проектов, посвящённых той или иной актуальной теме.</p>

В сегодняшней нашей подборке — 10 проектов, которые используют интернет, графику, видео и текст для создания полного погружения зрителя в фрагмент исторически значимой реальности.

        <iframe width="1000" height="563" src="https://www.youtube.com/embed/SX6G1Pc9QNk?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">Highrise</h3>

<p>Лауреат «Эмми» и десятка других премий <a href="http://highrise.nfb.ca" target="_blank">Highrise</a> — это <strong>экспериментальный документальный сериал о жизни в высотках</strong>, упакованный во все возможные и невозможные форматы интернет-серфинга. Highrise состоит из 5 блоков.</p>

Самый насыщенный — Short History of Highrise: кликспедиция длиною в 2,5 тыс. лет, где можно познакомиться с традицией строительства высотных зданий и понять, как жизнь выше первого этажа повлияла на человека и его город. Кроме архитектурных баек и фактологии, тут можно поиграть в разрушение Вавилона, покопаться в чужих архивах, сделать планировку квартиры, получить контекст по каждому явлению и много чего ещё.

10 интерактивных документальных историй

        <iframe width="1000" height="563" src="https://www.youtube.com/embed/M1NH4f6vhsA?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">Barcode</h3>

<p>Чтобы запустить <a href="http://codebarre.tv/en/#/en/" target="_blank">Barcode</a>,&nbsp;необходимо <strong>отсканировать штрихкод любой попавшейся под руку вещи</strong> с помощью веб-камеры или приложения на смартфоне, и, если повезло, <strong>получить её историю, снятую одним из 30 документалистов.</strong></p>

Проект включает в себя более 100 короткометражек. Среди вещей: презервативы, чайники, пластыри, конверты, брекеты, книги — все, что можно найти во вселенной среднестатистического потребителя. Кнопка «random» спасает от навязчивой интерактивности, а когда надоест испытывать чужие ощущения, можно поделиться своими, сделав фотографию любимого объекта и написав его историю.

10 интерактивных проектов цифровой документалистики

        <iframe width="1000" height="563" src="https://www.youtube.com/embed/z8PuBEqh_iY?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">Do Not Track</h3>

<p>Персонализированный интерактивный документальный сериал подробно разжевывает, <strong>что такое приватность в Сети —</strong>&nbsp;вернее, её отсутствие.</p>

В течение 7 эпизодов можно узнать, сколько средний пользователь оставляет следов в интернете и почему большие данные — это новая нефть. Прелесть повествования Do Not Track в том, что проект сам собирает все видимые следы, препарируя сетевую незащищённость зрителя налету. Для параноидального сознания эффект сравним с просмотром хоррора. Для здоровых людей будет полезно узнать, как работает система трэкинга, почему она дает корпорациям не только деньги, но и власть, и как вернуть себе хотя бы крупицу защищённости. В конце каждого эпизода пользователя ждут инструменты и полезные советы по борьбе с излишней прозрачностью.

10 интерактивных проектов цифровой документалистики

        <iframe width="1000" height="563" src="https://www.youtube.com/embed/IikS9nDyFUo?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">Welcome to Pine Point</h3>

<p><strong>Документальное исследование ностальгии</strong> на примере жизни забытого богом шахтерского городка в Канаде. Проект придумали бывшие креативные директора изобретательного левацкого журнала Adbuster, решив сделать посвящение уходящей в небытие культуре фотоальбомов.</p>

Именно поэтому Welcome to Pine Point делает упор не на видео, а на фотографии, коллажи и звуковое сопровождение, но не становится от этого менее интересным. Листая 9 глав этой истории, попадаешь в умилительные провинциальные дебри добрососедства и юношеских воспоминаний — две вещи, которые легко транслируются за пределы канадского севера, особенно если где-то в середине рассказа спрятан советский спутник.

10 интерактивных проектов цифровой документалистики

        <iframe width="1000" height="563" src="https://www.youtube.com/embed/t-SQAViDdPk?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">Bear 71</h3>

<p>У зрителя есть всего 20 минут, чтобы изучить мир <a href="http://bear71.nfb.ca/#/bear71" target="_blank">Bear 71</a> — <strong>гиперреальность национального парка, переделанный в интерактивное плато с gps-метками и десятком камер</strong>, наблюдающих за происходящим внутри царства дикой и не очень природы.</p>

Цель — следить за перемещения медведя под номером 71, чьи встречи с рукотворным человеческим миром наполнены тревогой и переживаниями. Вкрадчиво озвученный Bear 71 больше похож на игру с печальным концом, чем на очередной фильм National Geographic, и всего за несколько минут погружает в феноменальный контекст абсолютно чужого сознания. На вопрос, что значит быть медведем гризли сегодня, дается вполне конкретный и неутешительный ответ — страдать.

10 интерактивных проектов цифровой документалистики

        <iframe width="1000" height="750" src="https://www.youtube.com/embed/Cs1RC5nYB2s?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">London Recruits: the Secret War Against Apartheid</h3>

<p><strong>Что мы знаем об апартеиде, кроме сегрегации и Нельсона Манделы?</strong> У любой борьбы есть неизвестные страницы истори и скрытые герои. Интерактивная документалка <a href="http://londonrecruits.vam.ac.uk/" target="_blank">London Recruits</a> посвящена как раз забытым участникам сопротивления режиму апартеида.</p>

Фильм загружается с помощью pop-up окон и монтируется в реальном времени внутри вкладок браузера. Прием, достойный Годара, повествует о секретной миссии молодых белых студентов из Лондона, решивших бороться с расизмом в далекой ЮАР. И хотя ирония выбора темы в контексте цвета кожи главных героев налицо, документалка лучше обычных фильмов погружает в захватывающий мир диссидентского подполья.

10 интерактивных проектов цифровой документалистики

        <iframe width="1000" height="563" src="https://www.youtube.com/embed/oqXAtdeG1to?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">Waterlife</h3>

<p><strong>Водный мир Великих озёр</strong> встречает зрителя в пространстве браузера интерактивной инфографикой, спрятанной в хитром дизайне и гипнотическом саундтреке от Брайана Ино и Sigur Ros.</p>

С таким набором повествовательных инструментов Waterlife рассказывает об экологической и экономической ситуации вокруг главных массивов пресной воды в Северной Америке. Интрига держится на простом утверждение, что Великие озёра больны и пришла пора что-то делать. 

10 интерактивных проектов цифровой документалистики

        <iframe width="1000" height="563" src="https://www.youtube.com/embed/HBl-8Hs_IZI?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">Thanatorama</h3>

<p><strong>Мы все умрём, и что дальше?</strong> Этот нехитрый концепт исследует французская веб-документалка <a href="http://www.thanatorama.com/" target="_blank">Thanatorama</a>, и делает это максимально буквально.</p>

История начинается со смерти зрителя и ведет его по самым первым этапам загробной жизни: от встречи с полицейским до эксгумации заброшенной могилы. Thanatorama появилась в далеком 2007 году, но с тех пор нисколько не постарелf. Слайд-шоу, закадровый текст и нейтральный дизайн дают возможность с пользой потратить 20 минут в кладбищенской индустрии.

10 интерактивных проектов цифровой документалистики

        <iframe width="1000" height="563" src="https://www.youtube.com/embed/yCisZ4L0Od4?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">Clouds Over Cuba</h3>

<p>Интерактивная история <a href="http://cloudsovercuba.com/" target="_blank">Clouds Over Cuba</a> посвящена <strong>2 самым важным неделям во второй половине XX века</strong> и работает как занимательный политический триллер.</p>

В 6 главах представлен исчерпывающий контекст, который в процессе просмотра собирается в специальное досье, открывая зрителю параллельный пласт историй. Подобный формат широко распространен в исторических интерактивных проектах.

10 интерактивных проектов цифровой документалистики

        <iframe width="1000" height="563" src="https://www.youtube.com/embed/cJPk2ywITP0?rel=0&amp;showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>     



    <h3 class="widget-title">Soundhunters</h3>

<p>Интерактивный проект <a href="http://soundhunters.arte.tv/" target="_blank">Soundhunters</a> пытается представить <strong>мир как&nbsp;топологию музыки из&nbsp;нот, инструментов, гармоний, шумов, отдельных звуков и&nbsp;тишины</strong>.</p>

Проект включается в себя 3 части.

WATCH — 4 короткометражки, записанные ухом различных музыкантов (один из них, например, Daedelus) в 4 разных городах. Истории прерываются мультимедийными вставками, исследующими алхимию звука.

REC — предполагает личное участие пользователя в жизни проекта созданием полевых записей с помощью специального приложения.

CREATE — среда для написания музыки из материала, собранного различными пользователями по всему миру во второй части проекта. В целом Soundhunters — это посвящение новому поколению людей, которые не только видят мир, но и слушают его.

10 интерактивных проектов цифровой документалистики

<p><em>По материалам:&nbsp;<a href="http://syg.ma/@misha-dieghtiariev/siensornaia-panorama-10-intieraktivnykh-dokumientalnykh-istorii-vmiesto-obychnogho-kino?utm_campaign=newsletter&amp;utm_medium=email&amp;utm_source=sygma" target="_blank">syg.ma</a></em></p>

Читайте также:

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців

CES 2022: цікаві анонси найбільшої у світі виставки електроніки

Чому дрони можуть стати кращою заміною феєрверків