Согласно свежему отчёту Developer Economics, 20% разработчиков мобильных приложений создают свои продукты в первую очередь для В2В-сегмента. Главный мотив – финансовый.
Как показывают результаты исследования, 43% опрошенных зарабатывает более $10 тысяч ежемесячно, что намного больше, чем у 19% тех, кто создаёт решения для потребителей, а не компаний. Кроме того, наблюдается такая же картина и в сегменте с большими бюджетами и компаниями по разработке. Свыше $100 тысяч в месяц в В2В получают 18% разработчиков, а обычная разработка для пользователей-физлиц приносит крупные деньги лишь 7% компаний из «верхнего эшелона».
Структура приложений для В2В выглядит следующим образом:
- 64% — решения для конкретных предприятий или вертикалей;
- 52% — инструменты для бизнеса и продуктивности;
- 20% — бизнес-утилиты.
Деньги разработчики получают:
- от выполнения контрактов (49%);
- за счёт платной подписки (27%);
- встроенные покупки или дистрибуция через магазины приложений (21%).
Основные платформы, под которые создают В2В-приложения:
- Android (29% как основная платформа и 75% использования);
- iOS (22% и 60% соответственно);
- мобильные веб-приложения и решения для Windows Phone (11% и 7% как основные платформы и 32% использования).
Невысокая финансовая привлекательность пользователей-физлиц подтверждается и данными других исследований. Аналитики компании comScore осенью 2014 года установили, что подавляющее большинство пользователей смартфонов в США (на самом крупном рынке мобильных приложений) устанавливают на свои устройства менее одного приложения в месяц.