Что делать редакции вашего издания, чтобы тексты дочитывали до конца

Надежда Сокирская, главный редактор проекта «Леди Mail.Ru», поделилась своими рекомендациями касательно редакционных метрик и подготовки материалов для лайфстайл-изданий. Несмотря на то, что изданиям про IT-технологии не все её рекомендации подойдут, советуем выбрать наиболее подходящие для вас показатели и способы «упаковки» контента для читателей среди предложенных в этой колонке:

Какие метрики необходимы для редакции издания, чтобы тексты дочитывали до конца

Читают ли ваши длинные материалы (спойлер: нет, далеко не всегда)

Как показал опыт Надежды Сокирской, публикацию, рассчитанную на вдумчивое чтение, пользователи быстро пролистывали, почти не вникая в текст. 30% читателей не добрались до конца материала. А вот на обзоре блогов читатели задерживались дольше, проведя на странице материала почти столько времени, сколько нужно было для внимательного чтения:

«—Выходит, мы тратим время и ресурсы на детальные статьи и обзоры, а читатели в них не вовлекаются. Почему так?»

Можно предположить, что проблема в аудитории: просто люди ленятся читать. Все хотят разглядывать фотографии и обсуждать сплетни про звёзд. Значит, редакции надо сконцентрироваться на том, что «идет» лучше всего — тех же обзорах звездных блогов — и отказаться от более серьезных или сложных тем:

«—Однако мы проанализировали редакционные метрики и поняли, что проблема не в аудитории, а в редакции. Проблема была не в текстах, а в том, как мы их подавали. Чтобы заинтересовать серьезными темами широкого читателя, нужно было изменить наш подход к содержанию, структуре и верстке статей».

Как можно увеличить вовлечённость

В теории все знают, что длинные тексты в интернете читают неохотно. Разбуди вас ночью и спроси, какой объем должен быть у статьи, вы скажете: 4–5 тыс. знаков. Но на деле мало кто умеет готовить короткие материалы:

«—”Автор прислал статью на 14 тысяч знаков. Я сократил до 11 тысяч. Больше убрать ничего не могу — здесь все важное. Может, оставим?” — с надеждой говорит вам редактор. Звучит не так уж и страшно: ну, сколько это, 2–3 страницы текста? Но если посмотреть на «11 тысяч знаков» как на «10 минут чтения», вы поймете, что это — катастрофа».

Наталья предлагает использовать систему редакционных метрик, которая автоматически рассчитывает предполагаемое время чтения статьи. Это можно делать с помощью плагинов и кода, а можно — самостоятельно:

«—Разделите количество слов в тексте на 140 — столько в среднем прочитывает за минуту взрослый человек. 11 000 знаков — это примерно 1 500 слов. Делим на 140 — получаем 10 минут чтения. Редкий читатель выделит столько времени на статью. Даже 5 минут — это уже много. Среднее время чтения статей на Леди Mail.Ru — 2 минуты, новостей — чуть больше минуты».

Не пытайтесь вместить в 1 материал всё самое лучшее

Часто журналисты и редакторы расстраиваются, когда их просят писать короче. Им кажется, что это деградация. Что раскрыть тему можно только развернувшись как следует. На деле почти любой текст нужно сокращать, убирая лишнее, говорит Сокирская:

«—Мы в редакции ввели правило: одна статья — одна идея. Кроме того, статья будет короче, если:

  • не забывать о чувстве меры в том, что касается мультимедиа-обвеса: эмбедов из соцсетей, фотогалерей, видео;
  • избегать долгих вступлений — сразу приступать к делу. Я часто встречаю тексты, где первый абзац зачем-то пересказывает лид статьи другими словами;
  • не повторять очевидное . Если что-то в тексте нуждается в развернутом пояснении, это лучше спрятать под ссылкой “Читать подробнее”».

«Упаковка» форматов

Далеко не всегда эксклюзивное интервью, представленное в виде «простыни» из текста, соберёт достаточно количество «доскроллов» до середины (не говоря уже про полное прочтение). Однако и это положение дел можно изменить к лучшему: к примеру, подать интервью как монолог, разбитый на подразделы при помощи транзитивных подзаголовков: «О личной жизни», «О детях».

Правило «абзаца из 5 строк»

Рекомендация от Надежды Сокирской — «нарезка» текста на короткие абзацы, разбитые подзаголовками :

«— Если материал не укладывается в формат списка, мы все равно разбиваем текст на короткие абзацы и используем транзитивные подзаголовки, чтобы облегчить навигацию по тексту».

Больше фото

Длинный текст, ничем не «разбавленный», не особо вдохновляет к чтению — даже хорошо написанный текст с плохой вёрсткой и без иллюстраций читать не станут:

«—Нужно ставить мультимедиа и врезки в текст так, чтобы при скролле, на каждом экране что-то цепляло глаз. Важный нюанс: безликие стоковые фото не удерживают внимание читателя. Поэтому так важно найти правильного фоторедактора».

Не забывайте задавать себе вопрос «зачем?»

«Зачем?» — главный вопрос, который должен задавать себе редактор перед тем, как выбрать тему, начать писать и опубликовать статью:

«—Никого не интересуют отчеты из пресс-туров, пресс-релизы, статьи с переливанием из пустого в порожнее. А то, что нам действительно важно донести до аудитории, мы учимся сообщать в максимально доступной форме. В конце концов, все мы пишем для того, чтобы нас читали. И, желательно, понимали».

Источник: medium.com/@wsbb

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

20 трюков Google Поиска