Как мобильная игра Vainglory совершает революцию в киберспорте

Аудитория соревнований по киберспорту огромна. По некоторым оценкам она насчитывает свыше 113 млн болельщиков по всему миру. Компьютерные игры всё ещё не стали мейнстримом в большинстве стран мира, но во многих электронный спорт (e-sport) уже играет очень важную роль. Игры на базе сенсорных экранов способны значительно расширить аудиторию e-sport, поскольку многие пользователи с удовольствием будут играть на планшетах или смартфонах. В этом уверен Йенс Хилджерс (Jens Hilgers), основатель и президент лиги ESL, которая организовывает множество мероприятий в сфере электронного спорта по всему миру.

Одной из первых игр, которая должна подтвердить правильность данного предположения, является Vainglory, выпущенная в конце прошлого года для iPhone и iPad и совсем недавно пришедшая на платформу Android. Почему именно Vainglory? Дело в том, что большинство мобильных игр относятся к категории казуальных и не подходят для серьёзных спортивных мероприятий. Vainglory же нацелена на более фанатичных и профессиональных геймеров.

Жанр этой игры относится к многопользовательским онлайновым сражениям, из которых наиболее известны League of Legends и Dota 2. Эти игры обрели успех в сфере электронного спорта, привлекая в свои состязания огромные онлайн-аудитории. Что касается Vainglory, то в данной игре друг против друга сражаются две команды из трёх игроков, задача каждой из них — уничтожить орудийные башни врага и, в конечном счёте, захватить хрустальный монумент, расположенный на базе противника.

В Vainglory можно играть как на планшетах...

В Vainglory можно играть как на планшетах…

Как известно, в игры Dota 2 и League of Legends играют на традиционном ПК. Данному устройству всё ещё отдают предпочтение большинство любителей электронного спорта благодаря точности, которую обеспечивает использование клавиатуры и мыши. В Vainglory играют посредством касаний на сенсорном экране, хотя этот метод пока что отвергают многие опытные геймеры.

... так и на планшетах

… так и на смартфонах

Быстрая и активная игра, которая имеет некоторое сходство с аналогичными программами на ПК, привлекает многих пользователей. Например, за месяц, предшествующий выходу версии Vainglory для Android, в мире появилось около 1,5 млн активных геймеров.

Алекс Новосад (Alex Novosad), системный программист в компании Intel, помогал формировать команду GankStars для участия в турнире по Vainglory в Южной Корее. Первоначально он скептически смотрел на то, что игра на базе сенсорного экрана будет позитивно воспринята в электронном спорте, однако быстрый отклик элементов управления игрой его весьма впечатлил.

«Эта игра – лишь одна из первых среди игровых продуктов для сенсорных экранов. Мы полагаем, что она займёт свое место в категории серьёзных игр, в которые можно играть на устройствах, ранее считавшихся недостаточно мощными»

Турнир по Vainglory — первый среди игр, предназначнных для сенсорных экранов

Турнир по Vainglory — первый среди игр, предназначенных для сенсорных экранов

Некоторые эксперты утверждают, что рынок продуктов категории e-sport для мобильных устройств в будущем может стать в несколько раз крупнее, чем рынок ПК, главным образом из-за того, что значительно увеличились продажи мобильных устройств. В прошлом году, в соответствии с оценками аналитиков IDC, в мире было отгружено около 1,5 млрд смартфонов и планшетов, и лишь немногим более 300 млн ПК.

Вместе с тем, Дэвид Коул (David Cole), аналитик DFC Intelligence, компании по исследованию игровой индустрии, озвучивает данные, что всего в мире на персональных компьютерах играют приблизительно 1,2 млрд человек, кроме того, порядка 250 млн делают это на консолях, и ещё 1,1 млрд — на мобильных устройствах. Правда, многие используют комбинации всех трёх устройств. В следующем году, по прогнозам Д. Коула, количество мобильных геймеров превзойдёт число тех, кто играет на персональных компьютерах.

Следует отметить, что уже довольно давно многие разработчики мобильных игр ищут способы увеличения аудитории электронного спорта. Наиболее известна среди них компания Blizzard, создатель популярной карточной игры-стратегии Hearthstone. Хотя сейчас геймеры на соревнованиях  играют в версии игры для ПК.

Трансляции состязаний геймеров могут показаться несколько непривычными для неосведомлённых зрителей. Часто игроки сидят в звукоизолированных кабинах, что не позволяет им узнавать о действиях противника от спортивных комментаторов. Кроме того, их лица скрыты от зрителей компьютерными экранами.

Обычно геймеры на соревнованиях сидят в звукоизолированных кабинах, а их лица скрыты от зрителей компьютерными экранами

Обычно геймеры на соревнованиях сидят в звукоизолированных кабинах, а их лица скрыты от зрителей экранами компьютеров

В масштабном соревновании Vainglory, которое недавно состоялось в Южной Корее, игроки сидели в открытых креслах, в телевизионной студии. Один игрок держал свой iPad на подушке, которую положил на колени во время игры. Другие играли в Vainglory на iPhone, удобно расположившись в креслах.

Такое мероприятие очень непохоже на традиционные состязании в сфере e-sport. Кроме всего прочего, у геймеров появляется возможность играть на собственных устройствах, причём аналогичными гаджетами владеют и многие обычные пользователи, что придаёт демократичности подобным состязаниям и сближает рядового владельца iPhone и киберспортсмена.

Источник: The New York Times

Читайте также:

10 бизнес-трендов, которые стали знаковыми для 2010-ых

Большие надежды низкотехнологического смартфона

Тамагочи: к чему нас подготовили виртуальные питомцы

5G грядёт: всё, что нужно знать о новом поколении мобильной связи