Light Phone возвращается. С амбициозными планами и небольшими функциональными возможностями. Придётся ли он по душе потенциальному потребителю?
Выпущенный весной 2017 года, Light Phone имел форму визитной карточки, весил около 80 г и, на ощупь, напоминал пустотелый пластиковый предмет. Но, когда вы нажимали единственную кнопку телефона, его крошечная клавиатура загорелась мягким белым светом. Гаджет был практически эфемерным и поставлялся, упакованный в книгу с твёрдой обложкой и фотографиями ручьев, облаков, птиц и пляжей.
Первый Light Phone
The Light Phone был целиком и полностью минималистическим объектом. Его создатели Джо Холлиер (Joe Hollier) и Кай Тан (Kai Tang) продвигали идею «отсоединения» от наших экранов, внимание к окружающему миру и создание пространства для более медленного и потенциально значимого темпа общения. На практике это означало упрощённый телефон, который совершал только звонки – без клавиатуры, текстовых сообщений T9 или даже списка контактов. Добавление контакта для быстрого набора подразумевало запуск панели управления на рабочем столе. И даже в этом случае вы могли сохранить только 10 номеров.
Однако телефон появился в момент всплеска беспокойства по поводу технической зависимости. Business Insider предположил, что «красивый телефон размером с кредитную карту может вылечить вашу зависимость от смартфона», а TechCrunch назвал Light «невероятно вдохновляющей компанией».
Для телефона с минимальным функционалом, Light Phone вполне преуспел. Компания более чем удвоила свою краудфандинговую цель в $200 000 и привлекла миллионы от таких инвесторов, как китайский промышленный гигант Foxconn, который также создал Light Phone 1. Light имел список ожидания на 50 000 человек и отправил 15 000 устройств – мизер по сравнению с ежегодными продажами Apple в 200 млн единиц, но достаточно впечатляюще для телефонной компании, родившейся на Kickstarter.
Была только одна проблема: маркетинговые материалы Light предполагают, что телефон «предназначен для минимального использования», но создатели превзошли самих себя. Фактически, очень немногие люди вообще использовали это устройство. Поскольку он работал только в сетях 2G, сервис был нестабильным; без текстовых сообщений Light Phone заставлял людей совершать звонки, что было непросто в нашу эпоху «неприятия звонков».
Плановые показатели также не складывались: компания не могла получить прибыль даже при стоимости в $150 за телефон. Холлиер и Тан в конце концов смирились с недостатками Light Phone. B И даже перестали его использовать. После одной недели строгого режима Light Phone Холлиер сказал, что упустил слишком много сообщений и возможностей общаться с друзьями.
« – Мне было трудно с этим справляться», – сказал он. В своем блоге команда Light призналась, что «простота, которую мы изначально любили, стала неприятным ограничением».
Идея и разработка Light Phone 2
Тем не менее, в минималистическом сообществе телефон вызвал достаточно энтузиазма для того, чтобы команда начала исследовать последующее устройство. В январе 2018 года они опубликовали промо-видео для Light Phone 2, устройства, которое будет придерживаться той же эстетики и философии, что и оригинал. Но оно также будет сохранять номера, писать текстовые сообщения и, возможно, даже вызывать автомобиль, и проигрывать музыку. Это были бы «не ленты новостей телефона, а инструменты телефона, который действительно уважает вас».
« – Оригинальный Light Phone предназначался только для использования в качестве второго телефона, – написали фаундеры в публичном манифесте несколько месяцев спустя. – Light Phone 2, однако, разработан с намерением стать полностью функционирующим простым телефоном, единственным или вторым, в зависимости от ваших потребностей».
В марте 2018 года они запустили кампанию Indiegogo для Light Phone 2. Внутри они разработали амбициозное название для проекта – «Единственный телефон» – но их задача была относительно простой: создать минималистический телефон, который можно было бы использовать.
К июню 2018 кампания Light Phone 2 более чем удвоила свою цель в $1,5 млн. Вице-президент Indiegogo по маркетингу Наташа Раджа (Natasha Raja) отметила, что она входит в топ-10 % всех кампаний по объему привлечённых средств. В течение следующего года команда Light привлечёт ещё $3 млн от инвесторов и венчурных капиталистов, включая соучредителя и президента Lyft Джона Зиммера (John Zimmer).
Холлиер и Тан вели себя достаточно робко. Прошло три месяца с начала краудфандинга, и до запланированного срока поставки телефона в апреле 2019 оставалось меньше года. И всё, что они предъявили журналисту Wired, который готовил о них большой материал, это эскизы, несколько пластиковых моделей и результаты опроса.
Опрос, направленный кредиторам Light, был сфокусирован на простом вопросе: какие функции вы хотели бы видеть на Light Phone 2? Однако то, что они на самом деле спрашивали, было сложнее: насколько минималистичным должен быть минималистический телефон?
В статье Wired 2017 года о бесполезности минималистических устройств Дэвид Пирс (David Pierce) описал проблему «одной задачи». У каждого клиента есть только «одна задача», которая необходима ему/ей в минималистическом телефоне, чтобы заменить текущее устройство. Но у каждого пользователя она разная.
Некоторые респонденты опроса Light Phone 2 указали, что их «одной задачей» были базовые инструменты, такие как карты или приложение для заметок. Но у других были максималистические запросы: смайлики, подкасты, зашифрованные сообщения, дополнительные слоты для микро-SD, даже WhatsApp и приложение Facebook.
И Холлиер не хотел повторить ошибки первого устройства. « – Я люблю концептуальные и красивые вещи, но они должны работать», – сказал он.
В июле и августе Холлиер и Тан медленно, но неуклонно продвигались в производстве, совершив путешествие в Китай и Тайвань и изучая фабрики. Выбор правильной фабрики – критически важное решение для небольшого производителя гаджетов: фабрики часто переоценивают свои возможности по заключению выгодного контракта, а потом недооценивают его.
Затем предстояла работа с ожиданиями кредиторов. По своей природе краудфандинг стимулирует основателей рекламировать свои проекты.
Основателю стартапа сложно успокоить венчурных капиталистов и инвесторов, но удовлетворить требования тысяч инвесторов ещё сложнее. Между тем, инвесторы сталкиваются с реальным риском того, что основатели остановятся на неопределённый срок и однажды исчезнут в воздухе.
Раджа говорит, что именно поэтому её команда поощряет максимальное общение между владельцами проектов и инвесторами. Холлиер придерживался прозрачности, упрямо отвечая практически на каждый из 2000 запросов и предложений, оставленных на их странице краудфандинга.
Холлиер также публиковал ежемесячные обновления на странице Indiegogo, подробно рассказывая о прогрессе команды. Большинство из них были встречены с признательностью и энтузиазмом. Но не все.
В сентябре 2018 года команда поделилась фотографиями самого последнего прототипа. В оригинальной версии Light Phone 2 выглядел идентично Light Phone 1, но с чистой, быстрой клавиатурой. Экран идеально сочетается с корпусом телефона, обеспечивая такое же качество, как и у оригинального устройства.
Но на сентябрьских фотографиях экран E Ink не соответствовал цвету корпуса; всё выглядело неуклюжим и дешёвым. Были и другие разочарования: в манифесте компании обещался алюминиевый корпус и порт USB-C. Но у телефона был пластиковый корпус и использовался Micro USB. И плоский силуэт оригинала был заменён сгорбленной задней панелью, чтобы соответствовать большей батарее.
« – Я понимаю, что внешний вид промо-видео и фотографий не следует ожидать в окончательной версии продукта, – написал один из сторонников, – но это выглядит как нечто совершенно иное». Десятки попросили возмещения.
В январе 2019 года команда Light объявила, что отодвигает дату отгрузки, так как они продолжали оттачивать дизайн.
Запуск был перенесён на середину лета, а затем на начало осени, что обошлось еще несколькими спонсорами Light.
В июне 2019 года, журналист Wired снова посетил офис Light, чтобы узнать, как обстоят дела. Телефон находился в завершающей стадии разработки.
Если Танг ранее оттачивал своё мастерство на Motorola Razr, у Холлиера не было технического опыта до запуска Light. Холлиер, вырос в Нью-Джерси, катаясь на скейтборде и снимая видео о других скейтбордистах. В 2014 году он принял участие в 30-недельном технологическом инкубаторе, где и встретил Танга. Весной 2019 года Холлиер спрятал свой iPhone SE в бардачке автомобиля и полностью переключился на Light Phone 2. В его глазах Light Phone 2 – это успех.
Что представляет собой Light Phone 2
Light Phone 2, который будет продаваться по цене в $350, имеет длину менее четырех дюймов, весит 78 грамм и поставляется в двух цветах (чёрный и светло-серый). Он оснащен 2,84-дюймовым сенсорным дисплеем E Ink, возможностями Bluetooth-передачи данных и аккумулятором, который поддерживает два часа в режиме разговора и 13 дней в режиме ожидания. Он имеет порт Micro USB, работает со всеми крупными сетями, и может похвастаться функциями «горячей точки» и модема. Команда планирует выпустить 20 000 единиц. При запуске в телефоне будет только три «инструмента»: звонки, текстовые сообщения и будильник. Ride-share, направления и музыкальные инструменты находятся в разработке. Экран не совсем гладкий, но выглядит очень хорошо.
Холлиер и Тан восхищены потенциалом телефона, но они также откровенны относительно его недостатков. Создатели согласны с тем, что $350 – это много, но сказали, что производство в таких масштабах неизбежно дорого: они потратили пару миллионов долларов на свою команду в Китае и ещё пару миллионов на разработку программного обеспечения.
На сегодняшний день ещё неясно: смогли ли Light создать телефон, которым кто-то захочет пользоваться. Многие люди не прочь избавиться от технологической аддикции, но кто из нас готов выложить $350 за гаджет, который так мало делает?
Почему мы хотим минималистический телефон?
Минималистические телефоны чем-то похожим на членство в спортзале и книги по самопомощи – покупки, которые сигнализируют о стремлении быть кем-то лучше, чем мы есть. На самом деле мы не хотим минималистический телефон; мы просто хотим хотеть его.
Кому может подойти такой телефон? Юному представителю поколения «Z» с минималистическим мироощущением? Скорее всего, новый гаджет надоест ему в течение нескольких недель или месяцев. Креативному директору рекламного агентства, решившему взять «цифровой тайм-аут»? Скорее всего, ему будет не хватать привычных функций. Или среднестатистическому пользователю, интересующемуся новинкой? Скорее всего, его смутит довольно высокая цена устройства. За эту сумму можно приобрести хороший смартфон. Но большая часть пользователей отметёт этот вариант сразу и безоговорочно, посчитав минималистический гаджет – новой блажью для хипстеров. И доля правды в этом есть.
Ограничений, и вправду, предостаточно. У телефона крошечная клавиатура, автозамена отсутствует, поэтому опечатки вам гарантированы. Экран E Ink не возмутительно медленный, но с достаточной задержкой, чтобы вы могли пересмотреть все ошибки и опечатки.
Тем не менее, определённо есть что-то приятное в посещении библиотеки в субботу днём или в поездке на велосипеде – без своего стандартного телефона. Невротический позыв проверять свои уведомления постепенно проходит. Light Phone не изменит вас, но покажет, что можно жить несколько иначе.
До эры смартфонов телефоны выпускались с идеей о том, что разные сообщества имеют индивидуальные потребности. В результате, некоторые из этих телефонов были чертовски странными, а многие были откровенно плохими: Nokia 7600, выпущенная в 2003 году, имела форму ножа, скрещенного с рулеткой, а Motorola V70 2002 года выглядела как инопланетная детская погремушка. Они были не для всех, но они предлагали уникальный опыт, специально разработанный для их владельцев. Light Phone 2, во многих отношениях, опирается на ту же предпосылку: наши телефоны не обязательно должны быть однородными пластинами из стекла без рамки.
Минималистические телефоны не подходят для масс-маркета – они дорогие и бесполезные. Но для Light Phone могут подойти нишевые рынки: состоятельные туристы, воины выходного дня, гипер-подключённые индивидуумы, ищущие покой.
Light Phone 2, который сегодня начинает поставляться спонсорам, приходит в картонной коробке из переработанного сырья. Надпись на упаковке, написанная почерком Холлиера, гласит: «Цените своё время, жизнь происходит сейчас».
На оборотной стороне коробки есть ещё одна надпись, которая также выполняет функцию слогана компании: «телефон для людей». В случае Холлиера и Тана вопрос заключается в том – для какого количества людей?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Источник: The Verge