Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Пока рано говорить о том, как пандемия Covid-19 изменит мир, однако сложно не заметить коррективы, которые она внесла в жизни большинства людей. Обсудим самые значимые.

Представители старших поколений, которые некогда избегали «интернета» и до последнего отмахивались от дижитализации, столкнулись с проблемой изоляции. Чтобы поддерживать контакты, пожилые люди должны приспосабливаться.

Поскольку во время пандемии жизнь всё больше переходит в онлайн, старшее поколение, выросшее в аналоговую эпоху, сталкивается с цифровым разрывом. Многие пожилые, зачастую незнакомые с приложениями, гаджетами и интернетом, изо всех сил пытаются не отставать от друзей и семьи.

В то время как подростки празднуют дни рождения в Zoom друг с другом, дети общаются с друзьями в онлайн-играх, а молодые люди заказывают еду с помощью приложений для доставки, некоторые пожилые люди испытывают страх пред такими технологиями. Согласно исследованию Pew Research, проведённому в 2017 году, ¾ людей старше 65 лет заявили, что им нужен помощник/-ца для настройки электронных устройств. Треть также заявила, что они не уверены в своей способности использовать электронику и ориентироваться в интернете.

Это особо проблематично сейчас, когда многие люди в возрасте 65 лет и старше, которых Центры по контролю и профилактике заболеваний считают наиболее подверженными риску серьёзных заболеваний, связанных с коронавирусом, изолируются. Многие дома престарелых полностью закрыты для посетителей. Тем не менее, люди стремятся к человеческому взаимодействию и общению через интернет или свои устройства, чтобы избежать одиночества и оставаться позитивными.

По словам Стефвни Качиоппо (Stephanie Cacioppo), доцента кафедры психиатрии и поведенческой неврологии в Чикагском университете, для многих пожилых людей «социальная жизнь заключалась в книжных клубах и прогулках в парке».

Чтобы преодолеть этот цифровой разрыв, семьи находят новые приложения и гаджеты, которыми могут легко пользоваться пожилые родственники. Компании и члены сообщества устанавливают телефонные звонки и, в местах, где ещё нет блокировок, проводят личные семинары, чтобы помочь тем, кто не знаком с технологиями, постигнуть основы.

Чиновники также призывают людей сплотиться, чтобы сократить разрыв. Сима Верма (Seema Verma), администратор центров Medicare и Medicaid Services, призвал людей в этом месяце помочь пожилым людям настроить гаджеты для общения с медицинскими работниками.

« – Если у вас есть пожилой сосед или член семьи, у которого могут быть проблемы с ноутбуком или телефоном, найдите время, чтобы помочь», – попросила Верма на пресс-конференции.

В домах престарелых, в которых запрещён приём посетителей с целью ограничения распространения вируса, работники используют технологии, чтобы помочь жителям оставаться на связи со своими семьями.

В 23 домах престарелых в Северной Каролине, Мэриленде и Вирджинии, которыми управляет Spring Arbor Senior Living, рабочие обрабатывали семейные звонки – иногда по нескольку в день для одного человека – через Apple FaceTime, Skype и программную систему, управляемую техническим провайдером K4Connect.

« – Эта линия связи имеет важное значение для благополучия жителей», – рассказывает Рич Уильямс (Rich Williams), старший вице-президент HHHunt, которому принадлежат центры.

Уильямс также добавил, что работники использовали виртуальные занятия, такие как боулинг Nintendo Wii и SingFit, музыкальную программу для одиночных игр, чтобы помочь 1450 жителям Спринг-Арбора, чей средний возраст составляет 88 лет, весело проводить время и оставаться активными.

Candoo, нью-йоркская компания, которая помогает пожилым людям ориентироваться в технологиях, недавно научила своих клиентов, как использовать Zoom и другие приложения для видеовызовов с помощью загружаемых руководств, телефонных звонков, а в некоторых случаях – непосредственной демонстрации. Candoo взимает $30 за урок в течение одного часа и $40 за поддержку.

« – Люди полагаются на технологии не только для того, чтобы сохранить своё здоровье и оставаться в безопасности, но и занять себя», – говорит Лиз Гамбург (Liz Hamburg), основатель Candoo.

84-летняя Джейн Кон (Jane Cohn), которая живёт одна в Нью-Йорке, заплатила за услуги Candoo, чтобы не утрачивать нужные контакты. Обычно активная, она вынуждена придерживаться самоизоляции из-за вспышки вируса. Плановый визит к её доктору прошёл виртуально, в то время как её терапевтическая сессия и курс нью-йоркского университета по архитектуре и урбанизму переместились в Zoom.

Кон сказала, что она звонила в Candoo дважды на прошлой неделе, чтобы ей помогли войти в Zoom. Она никогда не использовала это программное обеспечение раньше, и когда она пыталась присоединиться к своему курсу, предварительно изучив приложение для видеоконференций, видела только своё изображение и ничего не слышала. Представитель Candoo помог уладить проблему с Zoom по телефону. Кон, которая и так обеспокоена пандемией, сказала, что экстренное изучение технологий «добавляет ещё один уровень стресса».

Некоторые люди находят простые в использовании технологии для связи поколений. Медбх Хиллард (Medbh Hillyard) недавно представила электронный динамик под названием Toniebox, чтобы наладить связь между её родителями и её сыновьями во время карантина.

Хотя все они живут в одном и том же районе в Белфасте, Северная Ирландия, и часто видели друг друга до вспышки, теперь они прекратили тесный контакт. Каждый вечер 69-летняя мисс Уорд и 76-летний мистер Хиллард вместо этого используют приложение на своём смартфоне для записи сказок перед сном. Затем приложение передаёт истории в Toniebox. После чего внуки могут послушать их.

Пожилые люди, разбирающиеся в технологиях, пользуются большим спросом, принимая звонки от друзей и соседей, которым нужна цифровая помощь.

Чак Кисснер (Chuck Kissner), 72 года, технический директор в Лос-Альтосе, штат Калифорния, который управляет компьютерной сетью для своей большой семьи и обеспечивает обновления безопасности и лицензии на ПО для 40 своих устройств, сказал, что недавно у него был поток запросов на техническую помощь от его соседей.

На прошлой неделе он провёл несколько часов, используя удалённый доступ к устройствам панели ассоциации домовладельцев, чтобы помочь членам, в возрасте от 65 до 85 лет, выяснить, как посещать виртуальные собрания.

Один из соседей продезинфицировал свой iPad и оставил его у входной двери Кисснера. У соседа возникли проблемы при входе в учётную запись Apple iCloud, поскольку он не мог вспомнить пароль. Кисснер не смог войти в аккаунт, и сосед в итоге обратился за поддержкой к Apple.

« – Все в результате попали на встречу, – сказал Кисснер. – Приятно видеть реакцию, когда она работает, и она кажется такой простой».

После того, как семья мисс Куинн помогла ей войти в Zoom, она рассказала своему книжному клубу о видеоконференциях. В то время как некоторые были в восторге от того, что клуб продолжал работать в сети во время вспышки, другие же не были воодушевлены подобной перспективой.

« – Я не думаю, что встреча состоится в этом месяце, но когда им надоест не собираться вместе, мы, вероятно, сделаем это», – делится Куинн, которая также пыталась сделать свой бридж-клуб виртуальным.

Её семья, безусловно, радостно приняла звонки Zoom. 23-летний внук Джексон, живёт в Вашингтоне, округ Колумбия, и раньше писал ей сообщения несколько раз в месяц. Теперь они гораздо чаще общаются в видеочате.

Всегда стоит помнить о том, что, хотя самоизоляция крайне необходима для пожилых людей во время вспышки вируса, она также может вызвать проблемы со здоровьем на почве стресса. Берегите близких и помогайте им освоить новые технологические инструменты для облегчения общения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: TheNewYorkTimes

Читайте также:

Історія дизайнерських інновацій, що виникли внаслідок криз охорони здоров’я

Як розвивалася теорія змови про чипи у вакцині проти COVID-19

Аксесуари року — найтехнологічніші маски, які готуються до випуску

Чому проект по відстеженню людей з COVID-19 в Великобританії зазнав невдачі