Тропический шторм в США «отменил» планы Google, но не остановил Microsoft

Суровые американские ураганы уже давно стали причиной объявления почти военного положения в регионах, по которым может быть нанесен удар стихии. В настоящее время возмутителем спокойствия является тропический шторм «Сэнди», который обрушился на северо-восток США. По некоторым оценкам, бедствие может нанести прямой ущерб в размере $10-20 млрд., а убытки страховых компаний составят еще $5-10 млрд. Уже есть первые человеческие жертвы, а в Вашингтоне ожидается сильное наводнение.

«Сэнди» стал самым сильным тропическим штормом из когда-либо, пришедших из Атлантики. В Нью-Йорке эвакуировали более 375 тыс. жителей, не работает метро, не ходит наземный общественный транспорт, отменены все спортивные и развлекательные мероприятия. Власти отменило около 9 тыс. авиарейсов. Страх последствий шторма парализовал всю активность (кроме спасательной) на восточном побережье США. В разгар президентской гонки Барак Обама вынужден был даже отменить ряд предвыборных мероприятий.

Отразилось бедствие и на работе технологических компаний. Из-за объявленной эвакуации корпорация Google отметила презентацию четырехъядерного смартфона Nexus 4 (совместно с LG) и планшета Nexus 10 (совместно с Samsung), работающих на новой ОС Android 4.2. Отметим, что бедствие не испугало корпорацию Microsoft, которая все-таки презентовала в понедельник мобильную операционную систему Windows Phone 8.

Угроза тропического шторма стала «поводом» для различной активности в интернете в части информирования населения. Так, платная онлайн-версия The New York Times для более полного информирования читателей об урагане переведена в бесплатный режим. Такой формат работы сохранится до окончания чрезвычайного положения. Следует отметить, что газета ранее практиковала такое, когда в 2011 году Нью-Йорку угрожал ураган «Ирэн».

Отменившая презентацию своих гаджетов корпорация Google в случае с «Сэнди» «приклеила» к шторму свои возможности визуализации. Так, корпорация создала кризис-карту тропического шторма, которая включает в себя информацию о текущем местоположении бури, прогнозе распространения и местах, где можно безопасно переждать бедствие.

Следует отметить, что опыт создания «бедственных» проектов у Google уже есть. Корпорация ранее таким же образом освещала цунами в Японии в 2011 году, а также ряд бедствий в США. «Фишкой» таких проектов является сочетание официальной информации и пользовательского контента.