Уличные пробки, перегруженные линии метро и наземного общественного транспорта – всё это обыденная ситуация для многомилионного мегаполиса. Но, как показывает мировой опыт, всему виной узловые станции пересадок и ключевые транспортные развязки. Если оптимизировать перемещение людей именно в этих точках, можно добиться сокращения заторов. Но для этого необходимо построить точную модель транспортных потоков города.
Чтобы решить подобную задачу, московская мерия решила прибегнуть к использованию сетей мобильных операторов, так как у подавляющего большинства жителей города есть мобильный телефон. У МТС в Москве насчитывается 13 млн. абонентов, у «ВымпелКома» — более 12 млн., а у «МегаФона» — более 9 млн.
Известно, что с помощью мобильного телефона можно отслеживать перемещение его владельца. И именно данные о местонахождении абонентов послужат платформой для создания математической модели транспортных потоков города, которая сейчас находится на стадии разработки.
Перемещения людей с телефонами будут отслеживать постоянно. Для уточнения модели планируется также использовать информацию с датчиков загруженности дорог (их сейчас в Москве 1,5 тыс.), замеры пассажиропотока через турникеты в метро и наземном транспорте, а также визуальные замеры в электричках.
Чиновники заверяют, что информация о передвижениях граждан будет передаваться в обезличенном виде — только маршруты, без имен абонентов, номеров телефонов, паспортных данных, или каких-то других личных данных владельцев.
Пока идея прорабатывается на уровне технической возможности, а также оцениваются финансовые затраты. Но, теоретически, если столичные власти смогут договориться с операторами, то уже в конце года сотовые компании могут начать передавать данные о передвижении своих абонентов.