Игровые консоли уступают рынок портативным устройствам

Согласно исследованию Gamer Segmentation 2012: The New Faces of Gamers, проведённому аналитической компанией NPD Group, число людей, играющих в игры на смартфонах и планшетных компьютерах, превысило число, предпочитающих игровые консоли.

В частности было установлено, что за прошедший год число геймеров самых разных типов в США сократилось сразу на 12 млн. и составило в итоге 211,5 млн. человек. То есть спад составил приблизительно 5%, по сравнению с прошлым годом.

NPD поделила рынок на несколько категорий:

  • Mobile Games (мобильные игры);
  • Digital Gamers (загружаемые или онлайн-игры);
  • Core Gamers (игры для игровых консолей);
  • Family+Kid Gamers (детские и семейные игры);
  • Light PC Gamers (простые компьютерные игры);
  • Avid PC Gamers (ресурсоемкие компьютерные игры).

Число игроков, предпочитающих портативные устройства, составляет теперь 22% и это наибольший сегмент на рынке (в прошлом году — 13%). Также значительный рост был отмечен в сегменте Digital Gamers —  с 4% в прошлом году, до 16% теперь. Менее же всего востребован сегмент Family+Kid Gamers.

рост сегмента мобильных игр

рост сегмента мобильных игр

«Учитывая длительный жизненный цикл существующих сегодня консолей и увеличение базы смартфонов и планшетов, нет ничего удивительного в сложившейся ситуации», — комментирует результаты исследования аналитик NPD Анита Фрейзер, — «Сегмент игроков с портативными устройствами будет увеличиваться и далее. Так что следующий наш отчёт будет посвящён непосредственно исследованию рынка мобильных игр».

Приведённые данные касаются только рынка США. Однако смело можно предположить, что похожая ситуация сложилась во всем мире. Так, в странах СНГ игровые консоли никогда не были особо популярными, в то время, как с повсеместным распространением смартфонов и планшетов, значительно увеличилось число «мобильных» геймеров.