Из-за сбоев системы «Конкурс» приёмные комиссии вузов работали круглосуточно

Со 2-го июля в Украине начала действовать система электронной подачи документов для поступления в вузы. Напомним, что подобная система работала в прошлом году, и тогда было подано около 400 тыс. заявок от свыше чем 150 тысяч абитуриентов. Однако год назад было много нареканий на некорректную работы системы. Абитуриенты находили свои заявления на страничках вузов, куда они даже не думали поступать, а иногда просто  не могли зарегистрироваться. Многие тогда решили, что документы лучше подавать старым проверенным способом, то есть очно. Идею реализации создания централизованной системы стали воспринимать как шутку. И даже после доработки системы, те, кто решился воспользоваться системой в этом году, также столкнулись с проблемами.

(электронная анкета поступающего в вуз)

 

Система «Конкурс» автоматически получает информацию из Единой государственной электронной базы по вопросам образования (ЕГЭБВО). Это стало нововведением вступительной кампании 2012, ранее в систему поступали данные непосредственно из вузов. Сейчас вся информация вносится в ЕГЭБВО – в неё попадают данные, внесённые абитуриентом при электронном поступлении, а также информация о поступающем, внесённая операторами университетов. Безопасность базы обеспечивает специальная криптографическая система шифрования – внести данные в систему можно только при наличии особого «ключа», который зашифровывает информацию и гарантирует, таким образом, безопасность.

Однако, защищённость системы не обеспечила её трудоспособность. Абитуриенты не всегда могли подать электронное заявление, приёмные комиссии внести данные в ЕДЭБВО, а система «Конкурс» — отобразить реальные рейтинги поступающих. Кроме того, примерно неделю после старта приёма документов, система ещё и некорректно отображала данные, рассказали нам представители вузов.

(жалобы пользователей)

Согласно требованиям Министерства образования, каждое поданное абитуриентом заявление должно фиксироваться оператором приёмной комиссии в базе в момент подачи заявления, что в начале вступительной кампании было невозможно выполнить из-за сбоев в работе системы. Приёмные комиссии перешли практически на круглосуточный режим работы: днём принимали абитуриентов, а ночью операторы вносили их данные в министерскую базу. Но и это не всегда помогало. Система часто ошибалась, выстраивая рейтинги. Из-за этого начались новые проблемы: абитуриенты и их родители звонили в университеты с требованиями добавить недостающие баллы, «потерявшиеся» где-то на пути между приёмной комиссией вуза и информационной системой «Конкурс».

Отметим, что портал электронной подачи документов построен на платформе Microsoft Windows Azure. А сама компания Microsoft является техническим спонсором данного проекта.

Но несмотря на всё это, в этом году число электронных заявлений на поступление в вузы выросло приблизительно на 50%. Если в минувшем году только 10% всех абитуриентов воспользовались виртуальной подачей заявлений, то в этом году — примерно 15%.

Интересно, что подобная централизованная система электронной подачи заявлений не пользуется особой популярностью в зарубежных странах. Например, в Польше в каждом вузе существует собственная система приёма заявлений, с помощью которой можно подать документы на поступление в виртуальном виде.