Интернет-реклама: Что эффективнее – баннерная или кликовая?

Украина одна из самых динамично развивающих стран Европы по трафику Интернета. Все больше рекламодателей используют Интернет для продвижения своих товаров и услуг. О том, какая же реклама более эффективная и качественная, рассказывает в интервью телеканалу UBR заместитель председателя правления Интернет Ассоциации Украины Александр Ольшанский.

UBR: Россияне провели исследование, и оказалось, что лишь 10% пользователей кликают на рекламный баннер. Это совершенно меняет картину того, как заказывают рекламу. На самом деле, какая судьба баннерной рекламы? Почему произошел отток от баннерной рекламы к контекстной?

А.О.: На самом деле это два совершенно разных вида рекламы. То есть, если говорить о медийной рекламе, к которой относится баннерная реклама, то она в первую очередь рассчитана на имиджевую составляющую. То есть вы едите по дороге, стоят бигборды, там ковбой “Marlboro”, вам же не надо нажимать на ковбоя “Marlboro” для того, чтобы проассоциировать “Marlboro” с ковбоем. То есть, те, кто дает медийную рекламу, их в принципе не очень интересует нажатие, если это профи. Но, к сожалению, сейчас уровень профессионализма людей, которые дают рекламу, достаточно низкий.

UBR: Почему так происходит, потому что много новых рекламодателей на рынке?

А.О.: Раньше рынок рекламы был доступен только мегакорпорациям, которые могли нанять специалистов, обращаться в агентства и т. д. Теперь это делает каждый, это несложно и недорого. За 100 дол. уже можно купить какой-то объем рекламы в Интернете. Но это же знания не добавляет, а нужны знания работы в Интернете.

UBR: Один из мифов почему даже большие корпорации до сих пор побаиваются заказывать рекламу в Интернете, во-первых – дешевое не бывает качественным, а во-вторых – “я ничего в этом не понимаю, значит, меня обязательно обманут”.

А.О.: Это правда, если вы там ничего не понимаете, то вас точно обманут.

UBR: Сколько стоит специалист, который в этом понимает?

А.О.: Есть несколько путей: можно разобраться самому, это не запуск космических ракет, можно нанять специалиста, и можно обратиться в агентство. Обычно агентство берет 10-15% за управление бюджетом. Если вы в этом мне разбираетесь, то вы точно сэкономите, заплатив агентству его законных 15%. Агентство профессиональное сэкономит вам больше, чем эти деньги всегда. Для людей намного более понятна реклама кликовая, когда идет оплата з клик.

UBR: Всегда возникает вопрос подсчета аудитории, например, газета, которую раздают, то интересно, её раздали в урну или конкретным людям. Если людям, то каким, или это предприятие было, или бизнесмен, или прохожие на улице. Как в Интернете происходит анализ, кто заходил, сколько, какого возраста?

А.О.: Существует только один способ, он такой же, как и на телевидении. То есть это обычная социологическая выборка, на компьютерах у этих людей устанавливается специальная программа, которая мониторит что нажимается. По этим данным осуществляется мониторинг.

UBR: На многих сайтах реестр того, сколько заходили, посещения. Это объективно?/strong>

А.О.: Это так называемые счетчики, это вспомогательное средство. Оно не может служить основным.

UBR: Это непрофессионально?

А.О.: Оно не может служить основным средством. Другой вопрос, что в Украине социологических исследований мало. У нас только одна организация по такой методике сейчас работает.

UBR: Сколько таких датчиков стоит в Украине?

А.О.: В прошлом году была 1000 или 1100. А вот в этом году будет 5000. Это большая выборка, когда, например, считают перед выборами голоса, обычно используются выборки в 2500-2000. 5000 это надежная хорошая выборка.

UBR: Насколько дорого купить данные о таком исследовании? Или они где-то публикуются? На чем зарабатывает компания, которая устанавливает эти датчики?

А.О.: Интернет ассоциация была в прошлом году заказчиком этого исследования и в этом году тоже. Мы собрали целевые взносы от участников рынка, которые профинансировали это исследование. Потом по мере развития рынка, естественно, оно финансируется за счет продажи этих исследований, не очень дорого это обычно стоит, где-то 100-200 дол. в год. Это небольшие деньги, если вы даете какую-то рекламу.

UBR: Человек платит за год, чтоб ежедневно получать данные?

А.О.: Результаты раз в месяц. Интернет это не телевидение, где есть рейтинговые передачи и не рейтинговые. По сайту рекламодателя интересует средняя аудитория, обычно за месяц. Потому что, не дают же рекламу в конкретном материале. В интернете обычно рекламу дают на какой-то срок времени.

UBR:За последнее время как изменилось лицо интернет рекламы, новый бизнес пришел, или новые суммы?

А.О.: Все меняется быстро и непрерывно, особенно в Украине. Украина сейчас самая динамично развивающаяся в Европе. Мы сейчас занимает 5 место в Европе по объему внутреннего трафика. Это достижение на самом деле.

UBR.UA, апрель 2011