Компания Google возвращается на китайский рынок

Компании Google понадобилось два года, чтобы уладить разногласия с китайскими властями, возникшие на почве несогласия с интернет-цензурой. И как сообщил Даниель Алегре, руководитель азиатского подразделения Google, компания будет расширять штат китайского офиса и готовит специальные сервисы для китайского рынка.

Сейчас компания занимается поиском специалистов по технологиям, продажам и продуктам, а также создает новые сервисы, ориентированные на китайских потребителей. Основной упор будет делаться на продвижение платформы Android и онлайн-магазина приложений Android Market, онлайн-рекламу и, конечно же, поиск.

Азиатский рынок, в частности Китай, считается очень перспективным для продвижения своих продуктов. Так по состоянию на сентябрь 2011 года в Китае насчитывалось более 500 млн. интернет-пользователей, тогда как в США на ноябрь 2011 года интернетом пользовались 220 млн. человек. И не смотря, что пока на китайский рынок приходится всего 2% от всех доходов компании, а доля в поисковых запросах – 17,2% (III квартал 2011 года), число пользователей Google в Китае за два года выросло, а доля Google на рынке онлайн-рекламы в Китае составляет 7% .

Напомним, что Google начал свою работу в Китае в 2005 году. Тогда для выхода на рынок компании пришлось согласиться на цензурирование поисковой выдачи. Но в 2010 вопрос цензуры стал особо остро и компания вскоре закрыла основной китайский сайт Google.cn, а пользователей стала перенаправлять на неподцензурный гонконгский. С тех пор его доля на китайском поисковом рынке снизилась, а основной конкурент – местный поисковик Baidu – укрепил свои позиции. И хотя офисы Google в Китае не закрывались, у них было более 500 сотрудников.

Читайте также:

Google запускає в Україні кампанію «‎Google для бізнесу‎»

Небо не межа: стратосферні проекти Airbus, Google та SoftBank

Bard стає Gemini – що цікавого анонсувала компанія Google

Потужність штучного інтелекту Google стане доступна в новій серії Samsung Galaxy S24