Онлайн-кредиты: спрос есть, кредитов нет

Результаты исследования, проведенного компанией Data Insight, показали, что 72% интернет пользователей в России не исключают возможности приобретения товаров в интернет-магазинах в кредит. Однако, далеко не все магазины готовы предоставлять такую услугу.

Опрос проводился путём онлайн-анкетирования и в нём приняло участие 1012 покупателей интернет-магазинов, проживающих в 17 крупнейших городах России. Кроме того, был проведён и телефонный опрос представителей интернет-магазинов.

Так вот, исследование показало, что 82% потребителей совершили за последний год как минимум одну покупку. А около 31% опрошенных совершают их регулярно (более четырех покупок в год). При этом, 48% опрошенных даже ничего не знают о существовании такой услуги, как онлайн-кредит. Ещё 50% знают о ней, но никогда еще не пользовались. И только 2% имеют опыт приобретения товаров в кредит у интернет-магазинов.

А ведь как минимум 50% потребителей заявили, что недавно отказались от совершения покупки, поскольку стоимость её была слишком высокой. В таких случаях покупка обычно откладывается — такой вариант назвали 67%.

Так что услуга явно будет пользоваться популярностью. Так, если 72% опрошенных показали свою заинтересованность, то 19% утверждают, что точно будут ей пользоваться. 22% уверены, что при появлении возможности кредитования, они будут совершать покупки чаще. При этом речь идет о самых разных товарах — от портативной электроники и компьютеров, до мебели и товаров для дома и офиса. Многие из опрошенных отметили, что появление возможности кредита позволит им приобретать более качественные и дорогие товары.

Минимальная стоимость товара, при которой 60% опрошенных готовы брать кредит — 10 000 рублей. В остальных случаях назывались суммы выше 25 000 руб.

Сообщается, что уже в ближайшее время еще треть интернет-магазинов планируют ввести возможность кредитования.

Результаты исследования показывают, что есть все предпосылки к тому, что к середине следующего года услуга онлайн-кредитования станет вполне привычным явлением. Рынок к этому уже практически готов.