Онлайн-ритейлеры начали борьбу с монополией поисковиков

12 российский компаний, при поддержке ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), создали Ассоциацию компаний интернет-торговли для борьбы с “серым” рынком и монополией поисковиков, так как по мнению участников АКИТа, сейчас отношение к интернет-торговле формируется одной-двумя поисковыми системами и при этом никак не задействованы непосредственные участники рынка.

Эта ассоциация поможет нам плодотворно выстраивать отношения с поисковыми системами, которые на текущий момент, по сути, представляют собой Интернет для большинства пользователей. Именно поисковые системы формируют предложение для конечного потребителя”, – сказал гендиректор холдинга “Авирса” Валерий Маслов.

Основателями организации выступили компании Enter, KupiVIP, Wikimart, “Белый ветер цифровой”, “Детский мир”, “Медиа Маркт – Сатурн”, “М.Видео”, “Эльдорадо”, “Ютинет”, “Авирса Холдинг” и Mallstreet.ru. И в ближайшее время количество участников ассоциации может вырасти вдвое.

Кроме того, Ассоциация будет заминаться установлением добросовестных принципов конкуренции, созданием зоны безопасного сервиса, борьба с контрафактом и “серым” рынком. Планируется, что члены ассоциации будут продавать товары через Интернет с использованием специального товарного знака.

В ближайшее время начнутся переговоры с крупнейшими поисковиками, в частности, с “Яндексом”, для увеличения степени объективности представленной там информации об интернет-магазинах. Речь идёт об информации о сайтах, услугах, цене системе оценки в “Яндекс.Маркете”. Возможно, что обозначение представителей ассоциации, как членов объединения добросовестных интернет-продавцов, будет представлено на “Яндексе” в соответствующем каталоге товаров и магазинов. Однако, не исключено, что “Яндекс” разработает и свою, отдельную систему маркировки интернет-торговцев, которым можно доверять.