Основы интернет-рекламы

На сегодняшний день интернета реклама стала доступной для любого пользователя, не обязательно располагающего значительными средствами. Принципиально понимание этой отрасли и различие основных целей рекламы при использовании баннерной или кликовой рекламы. Такое мнение высказал в комментарии телеканалу UBR заместитель председателя правления Интернет Ассоциации Украины Александр Ольшанский.

“Есть два совершенно разных вида рекламы. То есть, если говорить о медийной рекламе, к которой относится баннерная реклама, то она в первую очередь рассчитана на имиджевую составляющую. То есть вы едите по дороге, стоят бигборды, там ковбой “Marlboro”, вам же не надо нажимать на ковбоя “Marlboro” для того, чтобы проассоциировать “Marlboro” с ковбоем. То есть, те, кто дает медийную рекламу, их в принципе не очень интересует нажатие, если это профи. Но, к сожалению, сейчас уровень профессионализма людей, которые дают рекламу, достаточно низкий”, – говорит А. Ольшанский.

Раньше, по его словам, рынок рекламы был доступен только мегакорпорациям, которые могли нанять специалистов, обращаться в агентства и т. д. Теперь это делает каждый, это несложно и недорого. За 100 дол. уже можно купить какой-то объем рекламы в интернете. Но это не добавляет знания, а нужны знания работы в интернете.

“Есть несколько путей: можно разобраться самому, это не запуск космических ракет, можно нанять специалиста, и можно обратиться в агентство. Обычно агентство берет 10-15% за управление бюджетом. Если вы в этом мне разбираетесь, то вы точно сэкономите, заплатив агентству его законных 15%. Агентство профессиональное сэкономит вам больше, чем эти деньги всегда. Для людей намного более понятна реклама кликовая, когда идет оплата з клик”, – резюмировал А. Ольшанский.

По данным компании “Спутник Медиа” по состоянию на февраль 2010 года доступом в Интернет обладали более 16 млн украинцев (примерно треть населения страны). В среднем по стране глубина проникновения Паутины — 12 % (для сравнения, в соседней Польше — свыше 50 %), однако по регионам этот показатель очень неоднородный. В Киеве и области проникновение Сети составляет 58 %, а в Житомирской, Винницкой и Волынской областях этот же показатель немногим превышает 1 %[10].

Согласно результатам исследования агентства InMind для Интернет Ассоциации Украины, по состоянию на второй квартал 2010 года на Украине насчитывалось 12,6 миллионов регулярных пользователей, из которых каждый пятый выходит в Сеть ежедневно, а каждый третий – раз в месяц. Причем проникновение доступа к сети Интернет на Украине в целом достигло уровня 32%, произошел рост доли интернет-пользователей по сравнению с концом 2009 года на 4%.

Согласно данным сервиса SpeedTest.net средняя скорость Интернета на Украине 13.9 Мбит/с. (18-е место в мире).

UBR.UA, апрель 2011