Предвыборные “микросайты” вместо листовок

В США для проведения предвыборной президентской кампании массово скупаются домены, для создания «микросайтов», содержащих всевозможную информацию, направленную против конкурентов. Их можно охарактеризовать как “онлайн-листовки”.

Как отмечают эксперты в области цифровых медиа, использование подобных микросайтов постепенно становится обычной практикой в качестве инструмента для привлечения внимания к проблеме, сбора денег и прочих целей.

«Это очень хорошая стратегия», — утверждает Винсент Харрис, консультант, который ранее участвовал при продвижении Рика Перри, 47-го губернатора штата Техас, — «Главное найти звучное и достаточно короткое имя». То есть технологии меняются, но методы пропаганды остаются прежними.

Основная цель таких микросайтов — выставить конкурентов в самом невыгодном для них свете. Так, один из сайтов, принадлежащих Ромни — o-the-amateur.com повествовал о том, что команда Барака Обамы просто не имеет достаточно опыта для управления экономикой. А ресурс fortyfore.com откровенно высмеивает страстную увлеченность Обамы игрой в гольф. На нём посетителям предлагается пожертвовать некую сумму на то, чтобы президент мог играть как можно больше (подразумевается, что при этом страной никто не управляет). На ресурсе WhatsNewthiding.com Ромни обвинял Ньюта Гингрича во всевозможных недостатках, которые явно не красят политика (после выхода Грингрича из борьбы, этот ресурс закрыли). А careerpolitician.com был направлен против Рика Перри (также закрыт, по той же причине). И лишь некоторые покупки Ромни предназначены для публикаций новостей освещающих проведение выборов.

Что же касается Барака Обамы, то создаваемые его командой ресурсы носят оборонительный характер. Например, на Attackwatch.com публикуются всевозможные опровержения различных обвинений направленных против президента.

Что же касается затратной части, то только для продвижения кандидата Митта Ромни уже было куплено несколько десятков различных доменов на сумму около $ 32 261. Пиарщики Барака Обамы пока ещё не столь активны в этом смысле, хотя также признают эффективность подобной тактики и потратили на покупку доменов $ 29 627.

Как видно, практика скупки доменных имен с последующим созданием микросайтов — очень простой, эффективный и выгодный способ ведения политической борьбы. Кандидатам скупать следует также и те домены, которые впоследствии могут быть использованы их конкурентами или просто киберсквоттерами.