Украинский рынок интернет-рекламы: прогноз оптимистичный

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) представила свою оценку объёмов рекламно-коммуникационного рынка 2012 года, а также прогноз развития рынка в 2013 году.

 
 

Рынок Интернет-рекламы Украины в 2012 году и прогноз на 2013 год

Интернет реклама Итоги 2011 года, млн. грн. Итоги 2012 год, млн.грн. Процент изменений
2012 года к
2011 году
Прогноз на 2013 год, млн.грн. Процент изменения 2013 года к 2012 году
Всего

590

680

n/a

917

35%

В том числе:

Баннерная реклама

220

340

54.5%

445

31%

в том числе видео-реклама

n/a

22

n/a

42

91%

Контекст агентский

n/a

160

n/a

220

37.5%

Digital услуги

150

180

20%

210

16.7%

Контекст прямой (вкл. e-commerce) – не включен в объем рынка рекламных услуг

n/a

650

n/a

845

30%

Вполне ожидаемо рынок интернет-рекламы в текущем году показал наивысший рост в сравнении с другими видами рекламы. Главными драйверами роста рынка стали контекст (включая видео и мобильную составляющую), реклама в социальных сетях, трафик решений для электронной коммерции.

Так, баннерная реклама выросла на 54,5%,  а её объем достиг 340 млн грн. Формат видео-рекламы уверенно набирал обороты в 2012 и имеет все шансы в следующем году занять долю порядка 10% от баннерной рекламы. Активация потенциала Youtube также приведёт к существенному росту видео в рекламе Google в 2013 году.

Стоит отметить, что если в других видах медиа эффект небольших, практически частных, рекламных бюджетов не сильно заметен, то в Интернете их вклад весьма ощутим. Десятки тысяч рекламных бюджетов в несколько сотен гривен при суммировании превращаются в достаточно внушительные (по украинским рекламным меркам) суммы.

ВРК отмечает, что в 2012 году интернет-рынок характеризовался такими чертами как усиление конкуренции среди медийных игроков, активизация использования СРА-инструментов (CPA-маркетинг – вид интернет-рекламы, где клиент платит за определенное действие, совершаемое пользователем (заказ продукции, переход по ссылкам на определенную страницу) помимо электронной коммерции, активизация специализированных агентств в баннерной рекламе и соцсетях, рост мобильной рекламы (включая рекламу в приложениях). Кроме того, несмотря на активное использование инструментов аудита медиа кампаний, рынок все еще остается непрозрачным. Уже наметившийся  к концу2012 г. тренд использования недиджитальных каналов как вспомогательных инструментов для продвижения онлайн-коммерции усилится в 2013 году.