Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) представила свою оценку объёмов рекламно-коммуникационного рынка 2012 года, а также прогноз развития рынка в 2013 году.
Интернет реклама | Итоги 2011 года, млн. грн. | Итоги 2012 год, млн.грн. | Процент изменений 2012 года к 2011 году |
Прогноз на 2013 год, млн.грн. | Процент изменения 2013 года к 2012 году | |
Всего |
590 |
680 |
n/a |
917 |
35% |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Баннерная реклама |
220 |
340 |
54.5% |
445 |
31% |
|
в том числе видео-реклама |
n/a |
22 |
n/a |
42 |
91% |
|
Контекст агентский |
n/a |
160 |
n/a |
220 |
37.5% |
|
Digital услуги |
150 |
180 |
20% |
210 |
16.7% |
|
Контекст прямой (вкл. e-commerce) – не включен в объем рынка рекламных услуг |
n/a |
650 |
n/a |
845 |
30% |
Вполне ожидаемо рынок интернет-рекламы в текущем году показал наивысший рост в сравнении с другими видами рекламы. Главными драйверами роста рынка стали контекст (включая видео и мобильную составляющую), реклама в социальных сетях, трафик решений для электронной коммерции.
Так, баннерная реклама выросла на 54,5%, а её объем достиг 340 млн грн. Формат видео-рекламы уверенно набирал обороты в 2012 и имеет все шансы в следующем году занять долю порядка 10% от баннерной рекламы. Активация потенциала Youtube также приведёт к существенному росту видео в рекламе Google в 2013 году.
Стоит отметить, что если в других видах медиа эффект небольших, практически частных, рекламных бюджетов не сильно заметен, то в Интернете их вклад весьма ощутим. Десятки тысяч рекламных бюджетов в несколько сотен гривен при суммировании превращаются в достаточно внушительные (по украинским рекламным меркам) суммы.
ВРК отмечает, что в 2012 году интернет-рынок характеризовался такими чертами как усиление конкуренции среди медийных игроков, активизация использования СРА-инструментов (CPA-маркетинг – вид интернет-рекламы, где клиент платит за определенное действие, совершаемое пользователем (заказ продукции, переход по ссылкам на определенную страницу) помимо электронной коммерции, активизация специализированных агентств в баннерной рекламе и соцсетях, рост мобильной рекламы (включая рекламу в приложениях). Кроме того, несмотря на активное использование инструментов аудита медиа кампаний, рынок все еще остается непрозрачным. Уже наметившийся к концу2012 г. тренд использования недиджитальных каналов как вспомогательных инструментов для продвижения онлайн-коммерции усилится в 2013 году.