У Google есть возможность «обыграть в карты» Apple

Новый смартфон Apple iPhone 5 мгновенно стал хитом в Америке, хотя устройство обладает некоторыми реальными недостатками. Самый крупный минус – новая картографическая функция. Хотя технически это больше недостаток iOS 6, поэтому относится и к старым моделям. Искаженное изображение, недостаточно подробные карты, пропущенная информация об общественном транспорте и запутанные указания по направлению движения сделали Apple Maps полным разочарованием. Надо признать, что у Apple в этой области есть серьёзные проблемы. И Google способен исправить ситуацию. Хотя, снова-таки, возможно как раз в интересах Google ничего не исправлять.

Разрыв между партнерами

Ещё несколько лет назад Apple и Google тесно сотрудничали. Генеральный директор Google даже состоял в совете директоров Apple. Однако, в результате борьбы между iOS и Android всё изменилось. Сегодня на рынке смартфонов и планшетов Google и Apple — это два наиболее крупных игрока, владеющих собственной платформой.

Apple публично пошла на конфликт этим летом, объявив о своём решении удалить Google YouTube и Google Maps из списка предварительно уставленных приложений в iOS.

В ответ Google поставила отношения с Apple на паузу. Она выпустила специальное приложение YouTube для iOS две недели назад, и оно почти сразу стало хитом на App Store. Потребители покупают iPhone 5 или переходят на iOS 6 с предыдущих версий iPhones, iPads или iPod и сразу же посещают App Store, чтобы восстановить отсутствующее приложение YouTube.

Установка картографической службы не настолько простая, поскольку нет отдельного приложения Google Maps для установки на iOS. А что если Google и не будет его создавать? Что, если она решит убрать и приложение YouTube из App Store?

Ошибки нужно исправлять

Однако, некорректно работающий картографический сервис не является аппаратной проблемой, и это существенно облегчает задачу Apple в исправлении ошибок. В отличие от печально известного «антеннагейта» 2010 года, когда Apple пришлось на аппаратном уровне исправлять ошибку с радиоприемом в iPhone 4.

И это означает, что Google стоит поторопиться. В свое время Apple блистательно воспользовалась неудачей Microsoft Vista, запустив рекламу “Я Mac — Я ПК”. В результате потребители  с удовольствием платили высокую цену за ноутбуки и десктопы Mac, воспринимая их как продукты премиум-класса. Почему бы Google не сыграть на преимуществах своих сервисов,  запустив похожую рекламу? Но пока интернет-гигант размышляет, Apple лихорадочно улучшает свои картографические сервисы.

Промедление смерти подобно. Отказ Microsoft портировать свой набор приложений Office на iOS не уменьшил темпы роста продаж iPad. И пользователи Apple в конце концов могут найти альтернативу видео- и картографическим сервисам Google.

Android уже стал глобальным стандартом для мобильных устройств, и снижение спроса на iOS заставит Apple активизировать свои усилия по продвижению продуктов в премиум-сегмент.

Читайте также:

Google запускає в Україні кампанію «‎Google для бізнесу‎»

Що таке Apple Vision Pro – кому потрібний цей гаджет і чи варто його купувати

Небо не межа: стратосферні проекти Airbus, Google та SoftBank

Bard стає Gemini – що цікавого анонсувала компанія Google