“Яндекс” тормозит распространение домена .РФ?

За год открытой регистрации в зоне .РФ было создано 925 803 доменов. Однако только одна треть из этого числа используется. Вероятной причиной такой тенденции многие называют предпочтение поисковой системы “Яндекс” сайтов в зоне .ru при формировании поисковой выдачи. “Яндекс” всё это отрицает.

“В Google не существует отличия между доменами .ru и .рф. С “Яндексом” проблема до сих пор не решена. Я считаю, что при поиске домен .рф должен быть равен домену .ru. Сейчас же “Яндекс” боится домена .рф. Они не знают, что делать, если запрос пользователя совпадает с доменом”, – сказал на состоявшейся пресс-конференции “Домен .рф – год в открытом доступе” Алексей Королюк, генеральный директор компании Reg.ru

В свою очередь, руководитель отдела маркетинга поисковых сервисов “Яндекса” Ростислав Шоргин в интервью изданию “ComNews” заверил, что поиск “Яндекса” ко всем доменам относится одинаково нейтрально. Сайты ранжируются по релевантности, то есть по степени полезности пользователю в случае каждого конкретного запроса. При ранжировании сайтов алгоритмы опираются на такие факторы, которые помогают системе “взглянуть” на сайт глазами пользователя, задавшего запрос, – на соответствие запросу, авторитетность сайта, качество контента и т.п. Сам по себе домен сайта в этом смысле непоказателен – как правило, пользователю неважно, на каком домене находится сайт с искомой информацией. Поэтому при поиске и ранжировании для” Яндекса” также не имеет значения, к какому из доменов – .ru или .рф – относится сайт.

Действительно, даже если не делать глубокий сравнительный анализ, то сразу видна разница. Например, Google, проиндексировал 117 000 000 кириллических доменов, а Яндекс – 16 000 000. А также видно некорректное отображение в “Яндексе” доменов с https-протоколом.

Кстати, кроме поисковой выдачи, есть и другие до сих пор нерешённые проблемы. “Не решён вопрос с поддержкой русифицированных url, .рф не всегда корректно работает с IDN-доменами системы управления контентом, не заработала еще кириллическая почта, – говорит управляющий партнёр сообщества хостинговых компаний Hosting Community Александр Панов. – Технически уже существуют решения, которые позволяют работать в почте с поддержкой на другом языке. Но они не имеют широкого внедрения. По нашим прогнозам, в течение двух-трех лет эти решения получат широкое распространение во всем мире”.

Читайте также:

Google запускає в Україні кампанію «‎Google для бізнесу‎»

Небо не межа: стратосферні проекти Airbus, Google та SoftBank

Bard стає Gemini – що цікавого анонсувала компанія Google

Потужність штучного інтелекту Google стане доступна в новій серії Samsung Galaxy S24