Первый российский «Киберпонедельник». Без скидок, но со скандалом

Первая попытка перенести на рунет мировую практику проведения “скидочных” дней в интернет-магазинах оказалась неудачной. Выяснилось, что российские онлайн-продавцы ещё не до конца понимают значение слова «скидки». А некоторых поймали на манипуляциях с ценами.

 
Киберпонедельник — интернет-аналог «Чёрной пятницы», которая даёт старт сезона распродаж в США. Это день, когда онлайн-магазины предлагают товары по сниженным ценам со скидкой до 75%.

Идею провести в России что-то подобное поддержали шесть компаний, входящих в Ассоциацию компаний Интернет-торговли (АКИТ) — Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо».

Для этого была выбран последний понедельник января, так как первый месяц нового года — это фактически мёртвый сезон для ритейлеров. А такая акция должна простимулировать продажи.

В течение вчерашних суток магазины, поддержавшие акцию, предлагали товары со скидками от 5-70%. Кто-то давал 50% на мелкие аксессуары, типа чехлов, кто-то 20% на ноутбуки и смартфоны устаревших моделей. Одним словом, возможно, на какие-то единичные товары и были ощутимые скидки, но на страничках со “специальными предложениями” в честь киберпонедельника их обнаружить не удалось.

Средний размер скидок на технику (смартфоны и планшеты) в этот день составил 1000—3000 рублей, то есть всего от $33 до $100. Более-менее нормальную скидку продавцы давали на модели и устройства, которые уже не пользуются спросом.

Не обошлось и без скандала. Интернет-пользователи обвинили ритейлеров в мошенничестве. Были обнаружены примеры того, как перед проведением акции магазины завышали цену товара настолько, что в “Киберпонедельник”, даже со скидками, он стоял даже дороже чем обычно. Ссылки в «кэше» «Яндекса» подтверждали, что один и тот же товар за день или несколько дней до акции стоял дешевле, чем в день «тотальной распродажи».

Кроме того, многие товары можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

В своё оправдание АКИТ заявил, что у участников акции не было цели перебить цены в других магазинах. Кроме того, многие из них торгуют “серой” продукцией, что даёт возможность устанавливать цены ниже рыночной.

Но не смотря на всё вышеперечисленное, интернет-магазины всё же неплохо заработали: многие говорят, что число заказов было даже выше, чем в предновогоднем декабре.

Подводя итог, можно сказать, что первый блин оказал комом и российским ритейлерам ещё далеко до американских коллег.