4 причины использовать email-маркетинг для малого бизнеса

Это может показаться удивительным, но email-маркетинг продолжает играть одну из главных ролей в маркетинговых стратегиях многих бизнесов. Хотите знать, почему?

Маркетинг не переставал эволюционировать с момента отправки первого электронного письма, а это произошло более 40 лет назад. Благодаря развитию социальных медиа и поискового маркетинга бизнес не испытывает недостатка в каналах для поиска определённой целевой аудитории. Почему же в эпоху социально «подкованного» маркетинга предприниматели продолжают выделять email как основу своей маркетинговой стратегии?

Совсем недавно, в 2014 году, более половины маркетологов, опрошенных Ассоциацией прямого маркетинга (Direct Marketing Association, DMA) в США планировали увеличить расходы на email-канал, ссылаясь на внушительную отдачу от инвестиций именно в этот инструмент маркетинга.

Что заставляет маркетологов вновь и вновь обращаться к каналу-ветерану? Мы попытались разобраться.

Он даёт конкретную информацию по отдаче

Одним из главных преимуществ хорошей email-маркетинговой программы является детальная статистика для вашей компании.

По сравнению с другими инструментами (внешняя реклама или телевизионные рекламные ролики) метрики email-маркетинга дают значительно больше детальной информации об успешности или неудаче маркетинговой кампании.

Конверсии из электронных писем чётко определены, поэтому их легче повторить, в отличие от неопределённых маркетинговых информационных техник.

Переходы и клики – это стандарт для email-приложения. Но можно и углубиться – например, узнать как много времени клиенты тратят на прочтение вашего письма, какие устройства они используют для этого и прочее. Тщательный мониторинг такой аналитики даст ценную и реальную информацию о том, что работает для вашего бизнеса, а что – нет.

Email стимулирует вас быть лучшим маркетологом

Основа хорошей email-кампании – качественный список получателей. Фильтрование бизнес-контактов и чёткое понимание, кому и какие письма отправлять заставляет компании серьёзно пересмотреть свои целевые группы по демографическим показателям. Этот тип аналитики ценен тем, что от него выигрывают и другие инструменты продвижения.

Понимание вашей аудитории и того, чем она руководствуется – важное условие для успешного целевого поиска SEO/PPC, формирование связи бренда с учётными записями в социальных сетях, изменения структуры сайта для оптимизации конверсии и даже для поиска подходящей идеи для других видов рекламы.

Email разгружает и даёт время занимать бизнесом

Большинство хороших вещей требуют внимания и времени. Некоторые больше, некоторые – меньше. Малому бизнесу без ресурсов целого маркетингового отдела необходимо ежедневно контролировать рентабельность всех маркетинговых каналов.

Например, среднестатистический клиент сервиса Mailify тратит от 20 до 40 минут на свою первую email-кампанию. Но можно просто установить приложение, импортировать в него свои данные, создать шаблон – и запустить письма в работу.

Email-маркетинг защищает “тылы”

Суть маркетинга малого бизнеса сводится к возврату инвестиций (конечно, чем быстрее – тем лучше). Все деньги, вложенные в продвижение, считаются, и поэтому электронные письма привлекают малый бизнес, как доступное маркетинговое средство.

По данным DMA на каждый доллар США, потраченный на email-маркетинг, возврат равен $44,25. К собранной за рубежом статистике можно отнестись скептически, но email-маркетинг постепенно начнёт приносить существенные возвраты, и это – проверенный факт.

Email работает с обширной базой данных ваших контактов. В процессе можно заново заинтересовать бывших клиентов, продвигать новых пользователей всё ближе к осуществлению покупок и проводить кросс-продажи для существующих клиентов.

Проведите несколько email-кампаний и вы увидите, как постепенно деловые партнёры проявляют всё больше интереса к вашему бизнесу, а узнаваемость бренда в социальных медиа повышается.

Email-Marketing (1)

5 быстрых email-трюков для маркетологов

Выше указаны далеко не все преимущества email-маркетинга, но используя их, можно создать успешную стратегию для малого бизнеса. Дополнительно, предлагаем ещё несколько советов для подготовки следующей email-маркетинговой кампании.

  1. Признайте мобильных пользователей: Experian сообщает, что в третьем квартале 2014 года более половины всех email были прочитаны на мобильных устройствах или планшетах. Использование адаптированных под мобильные экраны писем гарантирует, что ваши читатели всегда будут получать оптимальное визуальное впечатление. Если не будет возможности легко и быстро прочесть почту, велики шансы, что послание не прочтут вообще.
  2. Сегментируйте базу данных: Создайте отдельные списки и кампании для разных групп контактов, основываясь на их интересах, клиентском статусе и истории ваших взаимоотношений. Это позволит отправлять только актуальную информацию, которая с наибольшей вероятностью заинтересует получателя.
  3. Оцените материал по отдельности: Перед отправкой каждого email убедитесь в том, что вы подготовили самое лучшее рекламное электронное письмо в мире. Взгляните на тему, дизайн и содержание. Вы должны понять, что в этом послании хорошо сформулировано, а что – не очень, и исправить это.
  4. Персонализируйте: Используйте динамическую персонализацию в письмах чтобы они казались более личными для ваших подписчиков. Исторически сложилось так, что персонифицированные email собирают больше просмотров и показателей кликабельности, иногда до 40% против общих безличностных посланий (по данным того же Experian).
  5. Придайте ценность каждому письму: Не забывайте о том, что email-маркетинг представляет из себя нечто большее, нежели рассылка сообщений о скидках и акциях. Безусловно, многие подписчики появляются именно благодаря таким рекламным предложениям. Но слишком большое количество email может иметь отрицательный эффект – от вас попросту отпишутся. Комбинируйте информационный и полезный контент чтобы добавить значимости бренду в глазах ваших подписчиков и стать своего рода идейным гуру.

Email-маркетинг продолжает оставаться одной из доминирующих тактик для малого бизнеса. Не смотря на ежегодное появление новых инструментов и методов, такой маркетинг по-прежнему приносит быструю прибыль владельцам малого бизнеса, обеспечивая их развитие и процветание.

По материалам: mashable.com