Информация в открытом доступе заставляет людей завышать оценку собственных знаний

Учёные Йельского университета, США, провели исследование, в результате которого установили, что доступность любых сведений приводит к тому, что люди начинают переоценивать свой собственный багаж знаний.

В исследовании приняли участие тысячи студентов университета. В ходе экспериментов, было проведено 9 различных тестов, участникам которых предлагалось дать ответы на различные вопросы при помощи интернета или других источников.

В результате выяснилось, что участники, которые искали информацию в интернете, считали себя более подкованными и в тех вопросах, которые не являлись предметом их поиска.

Так, в одном из заданий участникам предложили объяснить принцип работы застёжки-молнии. Одна группа студентов искала объяснение в интернете, другая получала ту же информацию в печатном виде.

Позже, их всех попросили объяснить, почему температура воздуха в облачную ночь всегда выше, чем в безоблачную.

Выяснилось, что те из участников, которые ранее прибегали к помощи Всемирной паутины для ответа на вопрос о застёжках, изначально считали, что обладают познаниями для ответа и на этот вопрос, хотя мало кто на деле сумел ответить правильно.

Исследование показало, что возможность в любой момент найти нужные сведения в интернете влияет на то, как люди оценивают свои познания, даже если речь идёт о сферах, в которых интернет-поисковики не всегда могут помочь.

Данная проблема может, как минимум, сыграть с человеком злую шутку при принятии важных решений. Ранее американские исследователи доказали, что у человека, лишённого мобильного телефона, существенно изменяется психическое состояние.

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Майнінг підвищує забруднення повітря та вартість електроенергії

Роботи Boston Dynamics знялися у рекламі пива

Руйнівні сили вимагають сміливих рішень: прогноз Forrester на 2022 рік