Учёные из Гарварда обнаружили признаки дискриминации после сравнения рекламы, которую отображает поисковик на страние поисковой выдачи после ввода традиционных имён людей разных рас.
Поисковый сервис Google занимается подбором рекламы в зависимости от того расовой распространенности определенных имен, которые задаются в поисковом запросе. Исходя из ввода имен, присущих темнокожему населению Google обвинили в расизме.
Так, при поиске по именам, которыми традиционно называют темнокожих детей (например, «Дишон» или «Эбони») по сравнение с именами, которыми чаще всего называют белых детей, такими, как «Джилл» и «Джеффри», в рекламной сети Google AdSence на 25% чаще отображаются ссылки на интернет-ресурсы, где человека можно «пробить» на наличие судимостей. Всего было проверено более 2000 имён. Об этом рассказала профессор Гарвардского университета Латания Свини со ссылкой на опубликованные исследования.
В свою очередь в Google опровергла обвинения в расизме, и заверили, что в AdSence действует политика, запрещающая публиковать объявления, направленные против определенной организации, человека или группы людей.