По итогам 2013 года мировой рынок Интернет-рекламы вырос на 105%, в денежном эквиваленте дойдя до $17,96 млрд. Такой объём был достигнут за счёт активной работы в этом секторе компаний Google и Facebook.
Для сравнения – в 2012 году объём рынка оценивался в $8,76 млрд, таким образом, показатель удвоился всего за год. Аналитики полагают, что в 2014 году рынок Интернет-рекламы может вырасти до $31,45 млрд.
По итогам 2013 года лидером мирового рынка мобильной рекламы остаётся Google. Тем не менее, её доля в совокупной выручке снизилась с 52,6% до 49,3%. В свою очередь, доля социальной сети Facebook выросла с 5,4% в 2012 году до 17,5%.
В любом случае, вместе эти 2 компании контролируют более 2/3 всего рынка мобильной рекламы. Аналитики ожидают сохранения этой тенденции и в нынешнем году.
Доля Google в совокупной выручке рынка может снизиться до 46,8%, а показатель Facebook – вырасти до 21,7%. В собственной выручке Facebook мобильная реклама сгенерирует 63,4% в 2014 году, а в доходах Google – 33,8%, оба показателя превысят значения прошлого года.
К слову, в тройку лидеров по итогам 2013 года вошёл популярный сервис микроблогов Twitter, на долю которого в прошлом году пришлось 2,4% доходов рынка.