Корпорацию Google уличили в шантаже и манипуляциях с поисковой выдачей

В сеть попали документы о расследовании, которое Федеральная комиссия по торговле США инициировала в отношении «корпорации добра» ещё в 2012 году.

Тогда Google уличили в использовании материалов таких компаний, как Yelp, TripAdvisor и Amazon. Корпорация брала пользовательские оценки и отзывы касательно определённых продуктов и помещала их в собственных результатах поиска по данным продуктам.

Когда вышеупомянутые компании выразили своё недовольство по этому поводу, Google пригрозила полностью удалить их из результатов поиска. Кроме того, обнаружились факты давления Google на некоторые сайты, использующие её результаты поиска, с тем чтобы запретить им сотрудничать с конкурирующими поисковыми системами.

Что касается результатов поиска, Google использовала стратегию намеренного занижения рейтингов конкурентов, и даже исключала их из поисковой выдачи ссылок на определённые системы вертикального поиска в различных сегментах рынка.

Ранее инженеры Google представили новый алгоритм, который автоматически извлекает факты с web-страниц, определяет фактологические ошибки в тексте и вычисляет общий уровень достоверности текста.

Данная оценка будет напрямую влиять на место сайта в поисковой выдаче. Таким образом, Google хочет задвинуть подальше «жёлтые» новостные сайты в пользу более надёжных источников информации.