Корпорация Apple объявила, что количество аккаунтов iTunes достигло 575 млн. Тем не менее, общая лояльность потребителя серьёзно упала.
По данным Apple, каждый день в iTunes появляется по полмиллиона новых учётных записей. Принимая во внимание, что с 2007 года компания продала 865 млн. устройств, количество «учёток» вполне может соответствовать реальному количеству активных пользователей Apple.
Тем не менее, сотрудники аналитической компании Asymco обнаружили несколько закономерностей. В частности, с мощным ростом базы пользователей кардинально уменьшилась сумма, которую тратит средний потребитель продукции Apple.
Так, средняя сумма, которую тратит пользователь в iTunes в год за последние 36 месяцев упала вдвое и сейчас составляет около $40 в год, или $3, 20 в месяц.
Основную часть прибыли компании приносит не продажа мультимедийных материалов через iTunes, а торговля новыми мобильными устройствами. Тем не менее, этот показатель тоже снижается, из расчёта на одну учётную запись. За последние полтора года годовые продажи Apple на один аккаунт снизились с $490 до $295.
Следует отметить, что бизнес корпорации Apple в целом построен на лояльности пользователей. Фанаты «яблочной продукции» должны совершать повторные покупки – то есть, огромная армия поклонников корпорации постоянно оставляет им деньги за новый товар.
Тем не менее, рыночные аналитики утверждают, что лояльность пользователей рухнула в три раза: за три года «стоимость» потребителя продукции Apple упала с $1500 до $440.