Мода и технологии: от цифровой Lady Gaga до коммерческого успеха Beats

Технологии перестали быть уделом гиков странноватого вида, которые что-то паяют в своем гараже или сидят на «ботанских» форумах, обсуждая «как пропатчить KDE под FreeBSD». Технологический стартап — это модно, технобизнес — это тренд, наушники — это стильный аксессуар, а цифровая дистрибуция — это спектакль нового времени.

Возьмем хотя бы недавнюю сделку между Beats и Apple. Пресса обсуждала не столько впечатляющую цифру, предложенную рэпперу Dr. Dre за бренд наушников топ-класса (где львиную долю стоимости составляет дизайн и промо, а не качество звука), сколько сам факт покупки. Ведь у Apple есть все необходимые технологии и навыки, чтобы создать собственные наушники и экосистему музыкальных сервисов, ничем не хуже тех, что были куплены у Beats. Однако, в Купертино этого делать не стали. И тому есть причина.

Обозреватель VisionMobile в своем блоге проводит аналогию между успехом поп-певицы Lady Gaga и коммерческим успехом Beats. Если бы восходящая звезда нео-диско и поп-музыки не использовала тему создания модных аксессуаров и внедрения гаджетов в свои промо-кампании, клипы и концерты, она вряд ли была бы замечена требовательной современной публикой. Lady Gaga сделала из своего творчества гик-шоу. Для распространения музыкальных записей она с самого начала выбрала цифровые каналы дистрибуции контента. Был создан сайт соцсети Little Monsters для поклонников певицы — отдельная коммуникационная площадка. Она выпускала совместные композиции со звёздами, чей контент набирал максимальное число просмотров на YouTube. Использовала социальные сети для общения с поклонниками. Анонсы альбомов и синглов первыми появлялись не в СМИ или в таблоидах, а в её личном микроблоге. Коммерческий успех Lady Gaga — это успех поколения соцсетей, смартфонов, потокового видео и iTunes.

Beats

По аналогичному пути пошли и создатели Beats. Наушники этой марки успели «засветиться» везде: от клипов хипхоп-исполнителей до спортивных промо-роликов, телешоу, сериалов, интервью с селебритиз и в новых видео, выходивших только на YouTube или Vimeo. Бренд Beats в большей части обязан своим «громким» имиджем рэпперу «старой школы». Речь идёт о Dr. Dre, которого хорошо помнят слушатели «нулевых» и конца «девяностых», благодаря его продюсерской и сольной карьере.

В какой-то момент у подростков, молодёжи и модников наушники с узнаваемым красным логотипом стали стойко ассоциироваться с крутыми клипами и «трендом». Кого волнует «тёплый ламповый звук», когда эти наушники носит парень из любимого клипа или фотомодель, чьи снимки собирают десятки тысяч «лайков» в социальных сетях?

Apple в своё время покорила рынок не только технологичностью и удобством выпускаемых продуктов. В Купертино научились делать и продавать гаджеты, задающие моду и определяющие стиль, принадлежность к определённому кругу ценнителей с особенным мировосприятием. В этом смысле сделка с Beats — логичное продолжение тезиса Стива Джобса об «иконках, которые хочется лизнуть». Мода диктует коммерческую целесообразность, но технология развивается и получает новый виток, благодаря установившейся моде.

История Beats — логическая трансформация моды из оффлайн-мира в цифровой. Только здесь внимание потребителя сосредоточено не на ткани, фасоне, высоте каблуков или расцветке и длине брюк. «Логотип, экосистема, дизайн и цифровая совместимость» — слова, которые слетают с уст современных модников и модниц чаще, чем «луивитоны» и «лабутьены». Похоже, что модельеры будущего — это не кутюрье и портные, а дизайнеры, инженеры и маркетологи разнообразных устройств и онлайн-сервисов.

Читайте также:

Все що показали на Apple Event 2024

Все що показала Apple на WWDC 2024

Apple назвала найкращі додатки та ігри року за версією App Store Awards 2024

Що таке Apple Vision Pro – кому потрібний цей гаджет і чи варто його купувати