Cisco потратила за год больше $ 2 млн. на лоббирование своих интересов в правительстве США

Согласно финансовому отчёту корпорация Cisco Systems Inc., крупнейший производитель сетевого оборудования, потратила в третьем квартале этого года около $850 тыс. на лоббирование корпоративного законодательства и других законопроектов в федеральном правительстве.

В первом квартале на эти цели было выделено $830 тыс., во втором – $540 тыс.. Итого за год было потрачено $2 220 000.

За период с июля по сентябрь Cisco лоббировала Конгресс, Федеральную Комиссия Связи (Federal Communications Commission), Департамент транспорта и Министерство торговли. Такая информация вытекает из отчета, который она заполнила 20 октября для Палаты представителей Конгресса США.

Одна из тем, которую лоббирует Cisco, связана с корпоративными налогами на доход от товаров, продаваемых за границей. Дело в том, что для многих глобальных компаний, включая Cisco, очень невыгодно возвращать эти деньги обратно в США, поскольку здесь им приходится платить корпоративный налог в размере 35%. В 2004 году правительство США объявило о налоговой амнистии и многие компании воспользовались тогда этой возможностью, чтобы беспрепятственно вернуть в страну все свои денежные накопления, сберегаемые за границей. Сегодня некоторые компании пытаются вновь пролоббировать закон об амнистии, хотя предполагалось, что амнистия может быть объявлена только один раз.

По состоянию на 29 октября у Cisco на счетах было около $44 млрд. Большая часть этой суммы осела на заграничных счетах филиалов компании.

Помимо закона про налоговую амнистию Cisco также лоббирует свои интересы в области компьютерной безопасности, патентной системы и выделения частот для беспроводной связи. Дело в том, что компании-производители беспроводного оборудования пытаются получить доступ к дополнительным частотам, чтобы выпускать более широкий спектр беспроводных устройств, и Cisco здесь тоже не стоит в стороне.