Кто и как рисует “дудлы” для Google

«Видел какой сегодня Google?» Наверно, это один из самых популярных вопросов. Особенно, в памятные даты и праздничные дни. “Дудлы” от Google – это не просто забавные картинки, а неотъемлемая часть жизни современной Сети. Про то кто и как их делает – читайте далее.

Для тех кто не в курсе уточним, “дудлы – это иллюстрации, анимации или даже целые миниигры, которыми сменяется официальный логотип поисковика в день того или иного выдающегося события. Google отмечает дудлами не только официальные праздники, известные во всем мире, вроде Пасхи, Рождества и Нового Года, но и ряд событий и просто любопытных явлений, которые касаются планеты, или отдельного её региона.

Дудлы бывают разные

В качестве примера может послужить недавнее падение метеорита в районе Челябинска. Тогда буквы Google ловко увертывались от пролетающего мимо болида.

Первый "дудл" был сделан в 1998 году

Идея “дудлов” возникла в 1998 году у основателей компании Ларри Пейджа (Larry Page) и Сергея Брина (Sergey Brin). Создатели тогда ещё не слишком известного поисковика решили оповестить пользователей о том, что они поехали на фестиваль Burning Man в пустыне штата Невада. Позади второй буквы «О» логотипа поисковика они поместили рисунок деревянного человечка, который указывал на то, что создатели компании сейчас не в офисе. Разумеется, такое необычное изображение приятно удивило пользователей, и вызвало настоящий всплеск интереса к фестивалю.

Деннис Хванг - человек и дудлер

Уже в 2000 году “дудлы” стали регулярно появляться на главной странице, и за них отвечал веб-мастер Деннис Хванг (Dennis Hwang). Интересно, что этот парень никогда не получал ни дизайнерское, ни художественное образование, будучи просто талантливым самоучкой. Но свою степень бакалавра искусств и компьютерных наук Стэнфордского университета он всё же получил, но уже после начала работы над «дудлами». Сам Хванг неоднократно вспоминал забавный случай, когда он невольно сорвал работу университетской комиссии, представляя им все новые и новые дудлы собственного авторства.

Хванг за работой

В компании Google Хванг подрабатывал будучи студентом. Кроме знаменитого поисковика, он участвовал в создании целого ряда сайтов, большинство из которых благополучно канули в Лету. Брин и Пейдж тогда просто поставили перед ним задачу – превратить логотип компании в тематическое изображение, посвященное ряду самых популярных праздников. Хванг набросал скетчи буквально за полчаса, после чего его будущее в Google стало решенным.

Создав дудлы для основных праздников, Брин и Пейдж решили, что десяток картинок в год – это маловато. Хванг получил карт-бланш на создание любых изображений. Единственным условием, поставленным перед художником, был неожиданный подбор праздников. Именно тогда родилась идея не просто иллюстрировать памятные даты, но и реагировать на события в мире.

эти люди координируют работу команд "дудлеров"

В 2012 году команда «дудлеров» (она, кстати, вполне официально так и называется) разрослась до огромного отдела иллюстраторов, аниматоров и инженеров, которые создали в общей сложности более 1000 дудлов для Google. Интересно, что примерно столько же ещё дожидаются своего часа.

в каждом представительстве Google есть своя команда

Создание «дудла» проходит в несколько этапов. Команда регулярно собирается на коллективные посиделки, и сообща решает, какие события будут отмечаться забавными картинками на главной странице Google.

Что бы такого нарисовать?

Идеи для дудлов поступают из самых разных источников, включая даже особые пожелания пользователей поисковика. Однако в первую очередь художники стремятся подбирать интересные и оригинальные события и годовщины, отражающие индивидуальность Google и её любовь к инновациям.

Хозяин, нарисуй про меня дудл!

Стоит отметить, что среди дудлов есть как глобальные – отображающиеся во всех странах мира изображения, так и картинки, появляющиеся только в конкретной стране или географическом регионе.

А ещё в последнее время Google начинают отдавать предпочтение анимированным и интерактивным дудлам. Например, к годовщине выхода игры PacMan инженеры переселили игру прямо в собственный логотип. Поиграть в такого «пакмена» мог любой пользователь.

"Вход в мир дудлов"

В заключение отметим, что чем сто раз прочесть – лучше один раз увидеть все дудлы Google собственными глазами.