Google и Microsoft устали от «окопной войны»

В течение 2011 года позиции Bing и Google на рынке поисковых систем практически не изменились. Так, в начале года Google удерживал 66% рынка в США, а Bing— 30%, в 4-м квартале расклад сил остался прежним. Основной рост Bing показал после подписания партнерской сделки с Yahoo в 2009 году — за неполных два года софтверному гиганту удалось почти удвоить рыночную долю своей поисковой системы.

Аналитики расходятся во мнении, какая из компаний добилась больших успехов  в 2011 году. Например, улучшенная интеграция Bing с социальными сетями Facebook и Twitter, приложения Bing iOS, Bing для Xbox и Kinect — это тактические победы Bing. С другой стороны, Microsoft почти ничего не сделала для стратегически важного продвижения своей поисковой системы на международном рынке.

На стороне Google играет социальная сеть Google+, интегрированная с её поисковым движком. Однако число зарегистрированных пользователей в этой сети намного меньше, чем 800 миллионов подписчиков Facebook, что немудрено — премьера «Google с плюсом» состоялась всего полгода назад.

Итак, пока что Google и Microsoft ведут позиционную войну на поисковом фронте, однако оба игрока в ближайшем будущем попытаются пойти в прорыв.

2012-й станет годом «мобильной интеграции», обе компании сфокусируются на рынке мобильных систем. Функция поиска текста, видео, графики и даже звуковых файлов будет интегрирована в различные приложения для смартфонов. Кроме того, Google и Microsoft сделают акцент на интеграции своих ИПС с социальными сетями.

Не исключено, что Microsoft снова предпримет попытку купить Yahoo, однако на этот раз сумма сделки будет намного меньше $40 млрд, которые софтверный гигант был готов отдать в 2008. Как известно, одна из первых поисковых систем в Интернете  сегодня переживает не лучшие времена. Тем не менее, покупка Yahoo усилит позиции Microsoft в ее битве с Google.

Аналитики полагают, что поисковый бизнес критически важен как для Microsoft, так и Google, поэтому компании приложат все усилия для совершенствования функциональности своих систем. И в первую очередь от соперничества двух лидеров  выиграют потребители.

Читайте также:

Google запускає в Україні кампанію «‎Google для бізнесу‎»

Небо не межа: стратосферні проекти Airbus, Google та SoftBank

Bard стає Gemini – що цікавого анонсувала компанія Google

Як використання штучного інтелекту впливає на нашу продуктивність?