Инструмент для отслеживания действий пользователей в Сети под кодовым названием AdID разрабатывается “корпорацией добра” специально для рекламодателей.
Идентификатор системы AdID будет заменять по функционалу сторонние cookies, и пригодится, в первую очередь, для демонстрации пользователям целевой рекламы.
Предполагается, что пользователи смогут ограничить рекламные сообщения или даже заблокировать конкретных рекламодателей в настройках браузера. Но за Google останется право ежегодно сбрасывать настройки браузера.
Кроме того, Google рассматривает возможность предоставления пользователям права создавать несколько учётных записей AdID для инкогнито-сессий.

Рекламная система Google подарит корпорации половину мирового рынка рекламы
Идентификаторы пользователей получат только те рекламодатели, которые примут политику конфиденциальности и директивы, определённые компанией Google.
Аналитики уже предсказывают, что после введения AdID на Google обрушится шквал критики со стороны организаций, которые выступают за неприкосновенность частной жизни в Интернете.
Тем не менее, новая система предоставит Google огромные преимущества в рекламной индустрии, и серьёзно увеличит её доход от рекламы.
Отметим, что на данный момент Google принадлежит около трети мировой прибыли от рекламы, а система AdID позволит ей контролировать, как минимум, половину рынка.