Что такое Google Data Studio и как его использовать в Новом году

Метрики – пульс стартапов. Отслеживая их должным образом, вы можете пресечь на корню (или, как минимум, сгладить) даже самую незначительную проблему. Ранее для наблюдений за показателями проекта можно быљо использовать связку из панели управления Google Analytics и таблиц Google Spreadsheets. Но теперь у Google есть новый инструмент, который подходит для мониторинга метрик куда больше — это Google Data Studio. Что представляет собой этот сервис и как можно его применять в наступающем году?

Не расстраивайтесь, если увидите уведомление «В вашей стране Центр данных недоступен». Обойти это предупреждение можно, установив бесплатное расширение ZenMate.

google-data-studio-ba_lang_-1024x640_pn

Google Data Studio позволяет добавлять источники данных, а также организовывать имеющиеся данные и визуализировать их, чтобы поделиться со своей командой. Следовательно, сначала нужно подключить соответствующие источники к вашим метрикам, чтобы получить возможность контролировать и проверять их.

Добавляем источники данных

Чтобы добавить источник данных, переходим в раздел «Источники данных» после авторизации. Затем просто нажимаем на кнопку «Добавить» (значок «+») в правом нижнем углу.

google-data-studio-veri-kayna_-eklemek-1024x638_p

После прохождения процедуры авторизации с левой стороны вы увидите список ресурсов, которые можно добавить. Выберите те, которые вам нужны — и приступайте к делу. К примеру, можно выбрать Google Analytics и соответствующий аккаунт (как показано на скриншоте ниже):

google-data-studio-veri-kayna_-ekleme-ad_mlar_-102
Сделав выбор, нажимайте на кнопку «Connect» в правом верхнем углу, чтобы добавить необходимый источник данных. На следующем этапе Google отобразит показатели из источников, а также типы и описания этих показателей в виде списка. Если вы собираетесь использовать пользовательские переменные, тщательно проверьте их перед добавлением.

google-data-studio-ba_lant_-_ncesi-kontrol-1024x34

Если всё в порядке, нажмите на кнопку «Создать отчёт» в правом верхнем углу — и сгенерируйте свой первый отчёт в Центре данных.

Создаём отчёты

Давайте посмотрим на то, как выглядит страница создания отчётов:

google-data-studio_png

На первый взгляд, данных мало. Можно выбрать тип графиков из второго раздела — например, крайнюю слева опцию «timeline». Сделав свой выбор, вы должны определиться с типом и размером выборки. После этого вы увидите выбранный сегмент, выделенный голубым цветом. Выбрав тип графика, вы сможете посмотреть источник данных для него в разделе «Источник данных» с правой стороны. Прежде чем добавить данные, можно ещё раз проверить их, чтобы не допустить ошибку.

Когда вы осознаете, что главное преимущество Центра данных – это возможность делиться отчётами с другими, вы захотите добавить в свой отчёт не только графики, но и заголовки, визуальные эффекты и описания. Всё это можно сделать в выбранной области, используя третий раздел. Выбрав тип статического контента, который вы хотите добавить, просто повторите ту же «процедуру», что и при добавлении графика.

Примеры отчётов

Для создания отчётов надо выбрать предпочитаемые графики и добавить их в соответствующие разделы. Проделав это, вы увидите такую страницу:

google-data-studio-rapor-d_zenleme-1024x640_

Для просмотра более подробного отчёта, перемещаясь по временной переменной, используйте опцию «Breakdown Dimension». Самую важную роль играет секция, маркированная оранжевым цветом: там вы можете выбрать метрики, которые хотите видеть на графике. Этот раздел включает все метрики из Google Analytics. Необязательно выбирать только одну метрику. Если вы хотите увидеть больше показателей на одном и том же графике, просто нажмите на кнопку «Добавить метрику».

Стандартный вариант просмотра включает последние 28 дней. Если вы хотите увидень другой график (например, некоторые метрики лучше работают с еженедельной сегментацией), вы может выбрать опцию «Custom» из третьего раздела и изменить вариант просмотра по своему усмотрению.

Просмотр метрик сам по себе не даёт глубокого анализа, поэтому необходимо сравнивать. Выберите тип сравнений из секции. После того, как вы выберете опцию «Предыдущий период», ваши данные будут сравниваться с предыдущим периодом (он зависит от заданных границ времени). Например, вы отслеживаете еженедельный коэффициент конверсии. Область, отмеченная тёмно-синим цветом, отображает еженедельный показатель конверсии; а  область, выделенная светло-голубым, отображает коэффициент конверсии на прошлой неделе в тот же самый день. Можно пойти дальше и использовать параметр «Предыдущий год».

Последний раздел также очень важен: здесь вы можете отфильтровать данные на графике. Например, простое наблюдение за коэффициентом конверсии не позволяет получить подробную картину для анализа. Фильтр пригодится, если вы решите оценить сравнительную аудиторию мобильных пользователей из числа органиченной аудитории и тех, кто был привлечён за счёт рекламы.

Источник: GrowthHacking Marketing