В поисковой выдаче Google в тестовом режиме начали появляться графические баннеры рекламного характера. В частности, запрашивая в поиске Southwest Airlines, пользователи могут видеть большой графический баннер авиакомпании.
Приходится констатировать, что поисковик Google нарушил собственное обещание от 2005 года – никогда не отображать в поисковой выдаче рекламные баннеры.
Следует уточнить, что показ баннеров сейчас тестируется только для ограниченного круга американских пользователей, и только по некоторым брендированным запросам.
В эксперименте принимают участие всего 30 компаний. Тем не менее, аналитики отмечают тревожную тенденцию, ведь чистота поисковых результатов всегда была отличительной особенностью Google.
Так, в далёком 2000 году компания Visa предложила основателям компании Ларри Пейджу (Larry Page) и Сергею Брину $3 млн. за то, чтобы они разместили баннер Visa на главной странице.
Начинающие предприниматели отказались, несмотря на то, что в те времена это были огромные деньги, а сам сайт Google был все ещё убыточным.
Корпорация Google пока что никак не комментирует появление баннеров в поисковой выдаче.
Тем временем, в браузере Chrome появилась система, которая позволяет регулировать доступ к различным ресурсам.