Google раскрыла информацию о запросах ФБР

Американская корпорация впервые показала цифры активности ФБР.

 

 

 

Корпорация Google впервые раскрыла данные о количестве запросов к ней от Федерального бюро расследований США (ФБР) по проблемам национальной безопасности. Такие запросы Google получает с 2009 года.

 

Статистика запросов от ФБР за 2009-2012 гг.

 

За период 2009-2012 гг. корпорация ежегодно получала до 999 запросов (точное количество не указывается, и приводиться только количественная «вилка»), связанных с нацбезопасностью, на раскрытие данных о пользователях. В среднем ФБР ежегодно запрашивало данные об 1-2 тыс. пользователей, но в 2010 году эта цифра варьировалась в пределах 2-3 тыс. пользователей.

Как отмечают в Google, ФБР может выдать запрос (National Security Letter) на получение сведений об абоненте у  телефонной компании или интернет-провайдера. Кроме того, ФБР имеет право запретить компаниям обнародовать наличие таких запросов. Впрочем, уверяют в Google, они пытаются найти способ, чтобы предоставить больше информации о получаемых запросах и стремятся сузить обобщенные запросы. При этом ФБР может направлять подобные запросы без решения суда.

Также в корпорации требуют, чтобы госорганы США предоставляли «ордер на обыск», если они нужно сделать поиском информации или увидеть частный контент сервисов вроде Gmail и документов, хранящиеся в сервисах Google.

В Google планируют обновлять эти цифры ежегодно. Google публикует отчет Transparency Report дважды в год, указывая в нем количество запросов на раскрытие пользовательских данных от госорганов различных стран.

Следует отметить, что в одном из последних отчетов Transparency Report данные по Украине не приведены вовсе, что говорит либо их про отсутствие, либо про несущественное количество (обычно меньше 10).

Читайте также:

Google навчить дітей, як визначати дезінформацію і фейкові новини

Як вимкнути функцію відстежування в пристроях Android

Хто використовує ваше обличчя? Неприємна правда про технологію facial-recognition

«No-click поведінка» — що це і як вона може впливати на відвідуваність сайту