Inbox — новая старая мобильная почта Google

Google представила новое почтовое приложение для Android и iOS под безхистростным названием Inbox. Мы неделю попользовались им, пытаясь понять, чем так плох стандартный клиент GMail, и что нас ждёт в плане работы с email на мобильных устройствах.

«Пошта по-новому»

Перефразировав лозунг популярной политической силы, корпорация Google решила предложить новый способ работы с почтой, основываясь не на пользовательских ярлыках, а на смарт-подходе к написанию email. Система самостоятельно сортирует письма, заносит их в папки с отдельными названиями и присваивает им приоритетность.

DSC04277

Поначалу выглядит это странно. Вместо нормальной сортировки и привычных «Входящих» у нас теперь под руками набор из «Рекламы», «Социальных сетей», «Обновлений», а также, возможность короткими свайпами отправлять письма в «Отложенные» с последующим напоминанием (привет, Mailbox).

DSC04275

Интерфейс достаточно минималистичен и весь построен на сортировке данных по тематикам и задачам. Как Inbox определяет, что куда поместить, — неясно.

Главные «фишки» Inbox

Первое: мобильное приложение может само настраивать напоминания о письмах в зависимости от конкретного местоположения. Для этого Inbox надо разрешить доступ к геолокационным возможностям смартфона. И тогда письмо с напоминанием о встрече или совершении покупок в конкретном районе напомнит о себе, как только вы в этом районе окажетесь.

Второе: возможность помечать письма, как «выполненные» свайпом вправо. По сути, это та же архивация, что в классическом веб-интерфейсе GMail.

DSC04267

Третье: напоминание в Inbox, такой себе гибрид между отложенным письмом и задачей. Правда, неясно, будут ли эти напоминания в дальнейшем отображаться в веб-интерфейсе почты Google. Напоминания можно прикрепить, равно как важные письма, и тогда они в архив попадать не будут.

DSC04270

Четвёртое: фильтр и сортировка писем по автоматическим спискам-ярлыкам происходит на основе самообучающегося механизма. Достаточно подкорректировать сортировку писем пару раз, удаляя или добавляя письма, чтобы эта опция начала работать более точно.

Странности, и ещё раз странности

Одинаковый цвет ярлыков без возможности присвоить цветовую сортировку всем им (кроме тех, что уже встроены в Inbox) — первое, что смущает после недели использования. Удобство работы с мобильным почтовым клиентом от этого страдает, потому что в веб-версии и в почтовых настольных клиентах у меня одни ярлыки, в мобильном клиенте появляются другие, и потому возникает путаница.

DSC04285

Второй странный момент — путаница в ярлыках, если одно письмо попадает в несколько разных категорий. Потому что тогда они отображаются как непрочитанные в разных категориях одновременно, а сразу несколько ярлыков Inbox не отображает. Менять ярлыки вручную в этом мобильном клиенте нельзя, иначе рискуете потерять все те метки, которые присвоили в веб-клиенте. Удобства никакого, если работаете с большим количеством писем.

Если вы — email-гик, то привыкли к вложенным ярлыкам. И тут снова проблема: вложенные ярлыки Inbox в текущей версии не распознаёт. Поэтому не очень понятно, как вообще пользоваться сложной структурой сортировки: в веб-версии почты она есть, в мобильном клиенте нового типа её нет. И тут ещё на Android обещают “выкатить” обновлённый мобильный GMail (и уже начали “выкатывать” на некоторых устройствах). Там с вложенными ярлыками вроде бы всё хорошо.

DSC04281

И главное — система инвайтов вроде той, какая была на заре создания почты Google. В 2014 году корпорация такого уровня могла бы уже обойтись без фишек, к которым обычно любят прибегать стартапы с ограниченным бюджетом. И даже когда вам приходит инвайт, то инвайтов для друзей и знакомых у вас нет (как было в начале «нулевых» с почтой Google). И когда эти инвайты будут доступны — тоже неясно.

Зачем всё это Google?

Вариантов несколько. Первый — корпорация решила отказаться от GMail как такового, пробуя переосмыслить несколько своих продуктов (Google Task, GMail и списки задач в веб-почте), и выпустив гибридное решение. Если посмотреть на Google Now и то, как там реализованы задачи и напоминания с привязкой к местности, становится понятна логика появления мобильного почтового клиента с аналогичными возможностями.

Второй вариант — тестирование новых продуктов как-то связано с уходом ряда ключевых менеджеров из компании и назначением Сундара Пичая фактическим главой развития Google и его сервисов (как мобильных, так и настольных). Возможно, появление Inbox — первый шаг нового руководства разработки продуктов и сигнал о том, в каком ключе будет развиваться компания в ближайшие пару лет.

Третий вариант — перед нами разворачивается очередной эксперимент, вроде онлайн-заметочника Google Keep, который пока остаётся нишевым продуктом без чёткой перспективы (кроме небольшого сегмента фанатов, которые им пользуются). В будущем эти мобильные приложения могут быть интегрированы в единый пакет, или вообще будут закрыты (Google не впервой так делать).

Устанавливать ли вам Inbox? Зависит от того, насколько вы готовы отказаться от привычного мобильного клиента GMail в пользу новинки с указанными выше странностями и недоработками. Попробовать можно, но никаких гарантий того, что это приложение станет вашим постоянным помощником, нет.