Мобильная реклама признана главным рассадником вирусов в Сети

Исследовательская компания Blue Coat Security Labs, изучающая вопросы безопасности в Интернете, назвала главным источником вредоносного программного обеспечения мобильную рекламу.

Уровень угрозы, исходящий от мобильной рекламы, превысил даже традиционного лидера – сайты с материалами «для взрослых».

Согласно исследованию, в феврале 2014 года каждое пятое мобильное устройство заразилось вирусом, содержащимся в Интернет-рекламе – данный показатель втрое больше, чем статистика за 2012 год.

При этом, характер вредоносных программ не изменился: в первую очередь, с помощью рекламы распространяются вирусы, выдающие себя за популярные приложения.

Всё чаще в рекламе появляются приложения-шпионы, которые ищут уязвимости, выясняя тип операционной системы и браузера, а также, их модификации. Активизировались программы, анализирующие Интернет-трафик чтобы узнавать привычки пользователя, его интересы и поисковые запросы.

Напомним, недавно эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили вирус, который получает команды с сервера, спрятанного в анонимной сети TOR.

Вредоносное программное обеспечение получает доступ и похищает различные данные: СМС, IMEI, номера телефонов, GPS-координаты и другую конфиденциальную информацию о пользователях, после чего переправляет всё командному серверу.

Читайте также:

Дослідження: штучний інтелект і машинне навчання є обов’язковими для нових засобів безпеки

Дослідження: 30% молоді в Україні впевнені, що не стануть жертвами інтернет-шахраїв

Криптомайнери, UEFI-руткіти, злошкідливі Word-скрипти: найбільш актуальні загрози в кіберпросторі

Киберстрахование для компаний: переоценено или необходимо?