Мобильные приложения не являются “золотой жилой” для Google и Apple

Онлайн-магазины App Store и Google Play предлагают огромный ассортимент приложений, а мобильные устройства на базе iOS и Android имеют сумасшедший спрос . Все это заставляет думать, что корпорации Apple и Google получают баснословные прибыли от продажи мобильного ПО сторонними разработчиками.

 
На деле гонорары интернет-гигантов в этой сфере не такие грандиозные, как может показаться.  Судя по официальному заявлению Тима Кука (Tim Cook), которое гендиректор Apple сделал в феврале 2013, с момента открытия AppStore в июле 2008 года разработчики получили от корпорации около $8 млрд выплат.

Если учесть, что Apple забирает 30% выручки с реализации каждой программы, то выходит, что сама корпорация заработала на App Store около $3,4 млрд за пять лет. Это мало по сравнению с продажами смартфонов iPhone, которые в прошлом квартале составляли $31 млрд.

Ни Google, ни Apple не получают баснословных прибылей с продажи мобильного ПО

Для примера можно взять фирменное приложение от сервиса онлайн-радио Pandora, одного из самых популярных приложений для iOS. Pandora распространяется в App Store бесплатно и зарабатывает только на продаже подписки для пользователей, которые хотят прослушивать музыку без рекламы.

Приложение принесло владельцам Pandora в прошлом финансовом квартале около $16 млн, и 80% выручки (а это около $12,7 млн) сгенерировали пользователи смартфонов и планшетов. Несложно подсчитать, что прибыль Apple с этого популярного приложения составила менее $4 млн за три месяца.

Какой процент от продаж мобильного софта в своем онлайн-магазине забирает корпорация Google, неизвестно. Однако эта площадка явно приносит меньше дохода, чем App Store, на долю которого приходится 74% мировой выручки от реализации мобильного ПО. При этом Google Play обгоняет AppStore по количеству скачиваний: 51% всех загрузок приложений совершается из Google Play.