Google запрещает вносить в словарь слова, основанные на её названии

Поисковик Google в судебном порядке запретили Шведскому совету по языку вносить в словарь слово, корнем которого является название компании.

 

 

Популярность поисковика Google растет семимильными шагами – глагол «гуглить» (to google) уже десять лет находится в списке неологизмов, означая «искать что-то в Интернете». Любопытно, что эта ситуация совершенно не устраивает руководство поисковика – компания отчаянно борется за то, чтобы слово «гуглить» использовалось в изначальном смысле: «искать что-то в Сети через поисковую систему Google».

Слишком высокая популярность Google может сыграть с поисковиком злую шутку

В рамках этой борьбы несколько дней назад поисковик в судебном порядке заставил Шведский совет по языку исключить из списка новых слов шведского языка слово «ogooglebar» –«негуглабельный», обозначающее человека или объект, которые нельзя найти в интернете, сообщает The Local. Юристы настаивали, чтобы словарное значение было уточнено в стиле «человек или объект, который нельзя найти в Google». Лингвисты неоднократно поясняли, что значения слов имеют свойство размываться, однако юристы компании оставались непреклонны. В конечном счете, Шведский совет по языку принял решение исключить слово из словаря.

Отметим, что если значение слова «гуглить» и дальше будет размываться, его могут признать именем нарицательным, что повлечет за собой утрату компанией прав на собственный товарный знак. Подобная ситуация уже не раз имело место в истории: слова «акваланг», «аспирин», «Барби», «вазелин», «керосин», «лейкопластырь» и многие другие в свое время зародились тоже именно в качестве товарного знака.

Читайте также:

Google запускає в Україні кампанію «‎Google для бізнесу‎»

Небо не межа: стратосферні проекти Airbus, Google та SoftBank

Bard стає Gemini – що цікавого анонсувала компанія Google

Потужність штучного інтелекту Google стане доступна в новій серії Samsung Galaxy S24