«Пандамия» от Google

21 мая 2014 года Google выпустила обновление алгоритма «Панда» 4.0. Заявлено, что новая версия более «мягкая» по отношению к сайтам. Тем не менее, обновлённый алгоритм, как утверждают специалисты команды по борьбе с веб-спамом, станет лишь основой для дальнейшей работы по улучшению качества поиска.

Первые сообщения о работе над новой версий алгоритма были озвучены еще в марте 2014 года на конференции SMX West 2014. Тогда Мэтт Каттс, глава отдела по борьбе с поисковым спамом в Google, объявил о том, что новый алгоритм станет более дружественен к представителям малого бизнеса.

На первый взгляд – это очередной апдейт алгоритма ранжирования, ну и что? 99% пользователей даже не заметят перемен. Да и веб-мастеров сложно удивить изменениями в Google. Правда, изменения уже ощутили на себе предприятия, но только работающие в специфических отраслях, таких как недвижимость, мода, технологии, туризм и отдых, страхование, и только на Западе. Именно такие сферы деятельности затронул новый алгоритм, перетасовав поисковую выдачу.

Несмотря на то, что сам по себе апдейт особой важности не имеет, интересны слова Мэтта Каттса и предистория появления технологии. По сути, произошла «перезагрузка» (выражаясь политическими терминами) взаимоотношений Google и веб-мастеров.

Нет, компания Google пока еще не повернулась «лицом» к нуждам веб-мастеров и seo-специалистов. Не стоит ждать такой милости от гиганта поисковой индустрии. Можно лишь говорить об официальном подтверждении неэффективности предыдущих версий алгоритма «Панда».

В первую очередь, речь идет о признании «перегибов» в борьбе с дублированным контентом. Именно в этом контексте стоит воспринимать слова Мэтта Каттса:

Новый алгоритм станет более дружественен по отношению к представителям малого бизнеса.

Под «дружественностью к малому бизнесу» имелось ввиду то, что в Google знают об отсутствии у малого бизнеса средств на качественный копирайтинг, частом использовании дублированного контента, редком обновлении текстов (если их воруют недобросовестные конкуренты). Именно малые компании попадали «под удар» предыдущих панд, и обновления должны исправить ситуацию.

Кроме того, можно ожидать небольшой «откат» – восстановление позиций по части запросов для тех сайтов, которые ранее попали под действие алгоритмов.

Но это лишь начало большого пути. Команда Мэтта Катса обещает более частые обновления алгоритма. Если учесть характер предыдущих апдейтов, то последующие, скорее всего, будут всё чаще носить строго тематический характер, то есть, воздействовать на отдельные тематики и отрасли бизнеса.

Для тематических проектов такой подход скорее в плюс – он позволит более чётко анализировать произошедшие изменения, адаптироваться к ним. А вот для сайтов без ярко выраженной направленности (доски объявлений, агрегаторы прайс-листов и т.п.) аналитика осложнится, так как изменения могут накладываться и иметь некий синергетический, непредсказуемый эффект.

Подготовил SEO-специалист “Ольшанский и партнеры” Андрей Шувалов