Технология Probos: прикосновение к прекрасному

Мы с детства привыкли ходить по музеям. Они давно входят в обязательную программу любых туристических планов. Но вот везде ли можно трогать экспонаты, как, например, в большинстве технических музеев? Как правило нет. И это понятно. Ведь есть весьма хрупкие и чувствительные экспонаты и любое прикосновение может им навредить. И тут на помощь проходят технологии.

Мы живём в 21-м веке, эре высоких технологий, и сегодня невозможное становится возможным. И скоро запретительные таблички в музеях, хотя бы в некоторых, сменятся с запретительных на поощряющие – “Пожалуйста, потрогайте”.

Тактильные ощущения – одно из важнейших чувств у человека для взаимодейтсвия с окружающим миром. Для нас очень важно, касаться, трогать, ощупывать. Об этом и задумались в музее одного из крупнейших английских городов Манчестера. Нельзя ли в нынешних условиях хоть как-то дать возможность посетителям музеев прикоснуться к греческой вазе возрастом 5000 лет, чтобы никак ей не навредить?

Ещё в конце прошлого тысячелетия в Массачусетском технологическом институте изобретатель Томас Масси (Thomas Massie) разработал технологию дистанционного тактильного устройства. Чуть позже он основал компанию GeoMagic, которая занималась коммерческим воплощением изобретения. Впоследствии компания была переименована в 3D Systems.

Тестирование устройства Probos

Масси со своей компанией создал устройство под названием “Пробос” (Probos). В определенном смысле “Пробос” работает как компьютерная мышка. Но если мышка катается по плоской поверхности, то это устройство позволяет “скользить” по поверхности трехмерной, причему виртуальной.

На 3D мониторе изображается трехмерная модель предмета. Его поверхность и можно “ощупывать” посредством тактильного манипулятор “Пробос”, оснащённого для этих целей системой сервоприводов.

Изначально система Probos предназначалась для художников и скульпторов для облегчения создания их будущих творений, ведь ощупав трехмерный эскиз начинаешь лучше понимать, как сделать истинный шедевр, достойный музея.

Конечно, такое прикосновение не заменит настоящего ощущения пр прикосновении к тому или иному предмету. Но какое-то представление дать способно. А это уже немало.