Тучи порошковой краски и $300 в месяц — как в Китае создают «дух Рождества» для всего мира

В «Рождественской деревне» китайского города Иу (Yiwu) нет снега и эльфов — только 600 фабрик, которые производят 60% всех новогодних украшений в мире. The Guardian приглашает на экскурсию в настоящую мастерскую Санта Клауса, в тысячах километров к югу от Северного полюса. В комнатах с красными стенами, полом и потолком создаётся «дух Рождества» — скорее всего, шарики и гирлянды, которыми вы украсите жилище к Новому году, сделаны здесь, в одной из провинций КНР.

Творят праздничные украшения отнюдь не розовощёкие эльфы. Большинство работников рождественских фабрик это трудовые мигранты с 12-часовым рабочим днём, которые получают $300-450 в месяц. Они не сильно верят в новогоднюю мистерию и вряд ли пишут письма Деду Морозу.

9c6004c5-6972-40d9-85e5-4bc17b79d71b-2060x1236

19-летний Вэй приехал работать на фабрику из соседней провинции и с трудом себе представляет, что такое Рождество и кто такой Санта-Клаус. Вместе с отцом он всю рабочую смену проводит в красной-красной комнате, опуская пластиковые снежинки в клей, затем красит их — и так 5 тыс. раз в день.

В процессе «создания праздника» они оба покрываются малиновым порошком, а чтобы не вдыхать производственную пыль приходится сменять за день десяток масок. Отец ещё и надевает шапку Санты, но не для настроения, а с целью уберечь волосы от красной краски. Они впервые приобщились к рождественской лихорадке и не планируют приезжать на фабрики в следущем году — слишком тяжело. Как только заработанной суммы хватит на организацию свадьбы Вэя, отец и сын вернутся домой.

7f6ad3f1-37a7-4d04-9980-9ff4e4b83753-2060x1236

Нарядно упакованные красные снежинки отправляются на Yiwu International Trade Market или China Commodity City — огромный рынок пластиковых украшений. На первый взгляд, вам не нужно ничего из представленного здесь на прилавках. С другой стороны — уйти с пустыми руками не получится. Те же красные снежинки, целесообразность которых тяжело описать словами, в конце концов раскупят и развезут для новогодних декораций по всему миру. Бесчисленные павильйоны China Commodity City можно считать замысловатым прижизненным памятником эпохе глобального потребительства.

ООН признала торговый комплексом самым большим оптовым рынком такого рода в мире. Чтобы прояснить масштабы торговли достаточно сказать, что тут присутствует некое подобие городских властей и они разделили рынок на 5 районов для решения организационных вопросов. Рождеству полностью отведён второй район. Гирлянды, которые постоянно мигают; искусственные ёлки всех цветов, включая ядовито-салатовый; лабиринты из конфетти, шапок и носков Санты всех размеров; непонятные модернизированные сувениры, вроде Санты-саксофониста — всё это можно найти в праздничном ассортименте китайского рынка.

Сегодня Yiwu International Trade Market переживает не лучшие дни, а виной всему интернет. Онлайн-площадки отбирают покупателей — один только Alibaba предлагает на выбор 1,4 млн рождественских украшений, которые можно заказать с доставкой на дом за несколько кликов. Для сравнения, ассортимент шоурумов в Иу – около 400 тыс предметов.

15641947348_6e2d7f9772_o-2060x1236

Так как Yiwu Market нацелен на сегмент рынка с самой низкой платёжеспособностью, во время экономического кризиса продажи процветают, но на международном уровне в этом году зафиксирован спад. Однако, на руку играет популяризация Санта Клауса и западных традиций празднования Рождества в самом Китае — производители отмечают рост спроса на продукцию внутри страны.

Торговые представители, которые работают с рождественской продукцией в павильонах Иу буквально светятся от счастья и уверяют, что постоянное пребывание среди праздничной атрибутики настраивает на позитив. Но вряд ли с ними согласятся те, кто стоит на другом конце производственной линии и целыми днями окунает в клей зачем-то красные снежинки.

Источник: The Guardian

Читайте также:

Большие надежды низкотехнологического смартфона

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Маркетинг вашей книги: пошаговая инструкция

Як може зміниться навчання? Масштабний експеримент Китаю в сфері освіти