Как создавалась самая популярная рождественская YouTube-реклама 2015 года

Вы наверняка уже видели забавный и одновременно трогательный ролик о том, как кошка испортила всем утро Рождества — но при этом дала возможность соседям всем вместе собраться и отпраздновать, поделившись тем, что есть у каждого. К 17 ноября 2015-го этот ролик собрал уже более 10 млн просмотров от пользователей YouTube:

История кошки Мог — это рекламный ролик кампании благотворительности от британской сети супермаркетов Sainsbury’s. Семья Сэйнсбэри (Sainsbury) — это британские лорды и предприниматели, основавшие ритейлера пищевых продуктов, чья сеть по разным оценкам занимает вторую или третью строчку в сети супермаркетов Великобритании. Однако торговля консервами, паштетом, хлебом и свежими овощами — не единственное, что занимает умы этих британских аристократов: бизнес, филантропия, политика, покровительство искусствам, научные гранты и стипендии для одарённых детей, помощь детским домам — всем этим занимаются в том числе и за счёт капитала, полученного от работы Sainsbury’s.

Торговая сеть была основана в 1869 Джоном Джеймсом Сэйнсбэри — тогда это была одна продуктовая лавка в Лондоне. А уже в 1922 году сеть стала самой крупной в столице Соединённого Королевства. Одно из достижений Sainsbury’s — она одной из первых ввела в практику британских покупателей самообслуживание в продуктовых супермаркетах. Но оставим бизнес-достижения британских торговцев в стороне — и посмотрим на то, как продуктовый ритейлер пришёл к рекламе в YouTube (и довольно необычной, надо отметить).

Каждый год сеть Sainsbury’s проводит благотворительные кампании с использованием ваучеров. Схема проста: покупатель вместе с чеком получает ваучеры, которые можно передать на нужды одной из партнёрских организаций, сотрудничающих с сетью супермаркетов. Организация может обналичить полученные ваучеры на закупку продуктов питания или вещей в магазинах — для этого благотворительным фондам, детским домам и гуманитарным организациям высылают специальный каталог.

В этом году образ неуклюжей кошки и её «Рождественская история» стали символом кампании в поддержку детского фонда Save the Children (швед. Rädda Barnen, «Спасём детей») — международной неправительственной организации, которая помогает детям в развивающихся странах. Организация стала известна благодаря масштабным гуманитарным кампаниям помощи в период гражданских и международных войн. С недавних пор целью работы организации также стала комплексная программа предоставления образования 8 млн детей в странах с перманентными вооружёнными конфликтами. Именно на эту программу и помогает собирать средства сеть Sainsbury’s при помощи истории с кошкой.

Кошку Мог придумала Джудит Керр. По сути это — серия британских книжек для детей: приключения не слишком умной кошки, всегда неуклюжей, но забавной. И главное, что ей надо — это яйцо, сваренное вкрутую. Книги с историями приключений Мог полюбились британцам достаточно давно, и ассоциируются с детством; в ролике также обыгрывается «отсутствие яйца» (There was no egg for Mog), которое и привело к таким разрушительным последствиям.

Работа сценаристов, актёров и художников над роликом была довольно трудоёмкой — и вот как всё это происходило:

Образ получился настолько удачным, что комментаторы в соцсетях и на YouTube уже активно просят авторов ролика создать отдельный фильм с Мог в главной роли: