6 примеров монетизации необычных видео на платформе YouTube

Одни люди всю жизнь работают на трёх работах или продают себя в офисное рабство, чтобы накопить побольше денег. Другие пытаются играть в азартные игры, надеясь на милость фортуны. Третьи открывают свой бизнес. А ещё есть люди, которые просто выложили на YouTube откровенную глупость.

Помимо так называемых «профессиональных видеоблогеров» на крупнейшем в мире видеохостинге полно людей, которые просто так выкладывают свои ролики в сеть. Это может быть как невинное музицирование, так и впечатления с недавнего концерта – нечто странное, смешное или абсурдное, что произошло с ними в тот момент, когда была включена камера.

Принимая во внимание, что от великого до смешного – и наоборот – всего один шаг, такая забавная неожиданность может принести серьёзные дивиденды.

8-летний мальчик, который играет в игры за $1 млн в год

Эвану всего 8 лет, но у него уже есть свой канал на YouTube. Что более странно, Эван уже миллионер. На своём канале EvanTubeHD этот молодой человек играет в игрушки, видеоигры и вообще довольно приятно проводит время. Годовой заработок Эвана превышает $1 млн. Да, да, он просто играется перед камерой.

Путь к финансовому успеху Эвана начался с того, что его отец снял шуточное видео, в котором будущий юный миллионер играл с фигурками героев Angry Birds. Когда количество просмотров ролика перевалило за 1 млн, семейный бизнес быстро пошёл в гору. Теперь молодой человек регулярно выпускает видеоролики с описаниями игрушек – каждый из них собирает миллионы просмотров и тысячи комментариев. По сути, это просто реклама игрушек – но от привычных, набивших оскомину маркетинговых роликов канал Эвана отличается обаянием главного героя и действительно творческим подходом. Финансами юного дарования занимается режиссёр и оператор его роликов, по совместительству – отец. Прибыли благоразумно копятся на банковских счетах Эвана и его сестры, и вкладываются в ценные бумаги.

Девушка, которая снимает на камеру свои покупки

Бетани Мота – 18-летняя калифорнийка, которая ведёт видеоблог о покупках, моде и стиле. Она любит ходить по магазинам, после чего снимает на камеру все свои покупки, оценивая их достоинства и недостатки. В США её смотрят миллионы людей, а местные торговые компании даже выпустили посвящённые ей линии одежды и ювелирных украшений. Ещё раз: она просто рассказывает перед камерой о своих покупках.

Помимо видеоблога, у Бетани есть учётная запись в сервисе Instagram с 4,4 млн подписчиков, что в 2 раза больше, чем у журналов «Elle», «Cosmopolitan», «Marie Claire» и «Glamour» вместе взятых. Через пару лет Бетани Мота может стать одной из самых влиятельных девушек в мире моды.

Виртуоз симулятора футбола

Оладжайд Олатуньи – звезда футбола, только виртуального. Он специализируется на компьютерных играх серии «FIFA». 21-летний геймер, более известный как KSIOlajidebt, среди поклонников футбольных симуляторов почитается почти так же, как и настоящий футболист среди реальных фанатов. У Олатуньи есть 2 канала, общая аудитория которых 9 млн. У Тома Круза, кстати, на его YouTube-канале всего 4 тыс. подписчиков.

KSIOlajidebt сотрудничает с огромным количеством солидных брендов – не каждая знаменитость может похвастаться таким портфолио. Олатуньи, пожалуй, единственный в мире человек, который сумел сделать себе имя, снимая на видео свою игру в футбольный симулятор «FIFA». В месяц блогер выпускает порядка 40 роликов, каждый из которых просматривают около 2 млн раз.

Мужчина, который есть несъедобные вещи ради борьбы с голодом

Как ни абсурдно звучит заголовок, Крис Шеве именно этим и занимается. Перед камерой Шеве ест разные несъедобные и малосъедобные предметы: бальзамический уксус, художественную мастику, пули от пневматического пистолета, клей, туалетную бумагу. Запивает всё это бутылкой спиртного. И пытается удержать всё съеденное в себе, что получается далеко не всегда. Кто в здравом уме это смотрит? Понятия не имеем, но на канал Криса подписано более 400 тыс. пользователей, и каждое видео становится настоящим хитом.

Пожалуй, популярность канала можно пояснить его благородной миссией. Крис Шеве занимается этим не потому, что хочет заработать, а чтобы привлечь внимание к бедственному положению миллионов голодающих во всём мире. Все заработанные и собранные таким странным образом деньги он передаёт в соответствующие благотворительные фонды.

Ребёнок, который укусил своего брата за палец

Это даже не канал, а один-единственный ролик под названием «Charlie Bit My Finger». Он был загружен на YouTube в мае 2007 года и стал одним из самых популярных видео за всю историю сервиса. На сегодняшний день он занимает четвёртое место по просмотрам с аудиторией более 800 млн. В 57-секундом видео годовалый малыш Чарли просто кусает за палец своего брата, 3-летнего Гарри, после чего мило смеётся. Всё, конец ролика.

Комментируя невиданный успех, отец братьев, Говард Дэвис-Карр заявил, что просто хотел запечатлеть процесс взросления своих сыновей. Безумная популярность видео до сих пор является для него полнейшей неожиданностью. За всё время существования ролика он принёс семье около $150 тыс. и доходы от рекламы продолжают поступать.

Фанат видеоигр, который ради них уволился с работы

Британский видеоблогер Джозеф Гарретт, закончив университет, какое-то время работал барменом. В 2013 году это ему надоело и он уволился, чтобы полностью посвятить себя компьютерным играм. На сервисе YouTube бывший бармен создал канал Stampylonghead, куда выкладывал, преимущественно, видеозаписи своей игры в Minecraft. Его ролики быстро завоевали популярность среди других фанатов этой игры. Сейчас, благодаря огромному количеству просмотров – примерно 170 млн в месяц – Stampylonghead входит в десятку самых популярных каналов мира и приносит Джозефу хорошую прибыль.

Несмотря на свои огромные доходы, Гарретт всё ещё живёт с родителями. Он утверждает, что его близкие всегда его поддерживали и легко согласились его содержать, чтобы тот мог какое-то время заниматься любимым делом. Семья считает, что это очень здорово, хотя до конца и не понимает, чем конкретно Гарретт зарабатывает такие деньги.

Читайте также:

50 найвідвідуваніших веб-сайтів у світі

Як дивитися фільми та слухати музику під час блекаутів?

YouTube запускає освітню онлайн-платформу для українських школярів

Що дивилися в Україні на YouTube в 2021 році