Компания Facebook замахнулась на рекордное IPO

Компания Facebook вчера все-таки подала заявку на первичное размещение акций. Капитализацию крупнейшей в мире социальной сети оценивают в сумму от $75 млрд. до $100 млрд. В этом случае состояние основателя Facebook Марка Цукерберга может достичь $28 млрд, и в списке миллиардеров Forbes он передвинется с 52-й на 9-ю позицию.

Основателю Facebook принадлежит 28,2% акций, однако даже после проведения IPO он сохранит свой контроль над компанией. Как оказалось, Марку удалось заключить соглашение с  наиболее крупными держателями акций, согласно которому они  уступили ему своё право голоса. Среди этих акционеров: Дастин Московиц (Dustin Moscovitz), Шон Паркер (Sean Parker) и другие крупные игроки Силиконовой Долины. Таким образом, в сумме Цукерберг владеет 57% голосующих акций.

Впрочем, совсем недавно Facebook не планировала так скоро становится публичной. В 2010 году в интервью изданию Цукерберг рассказал про своё нежелание выходить на биржу, считая, что «нет смысла спешить с IPO». А люди, хорошо знакомые с Марком, рассказывали, что он долгое время опасался  негативного влияния IPO на корпоративную культуру компании, чтобы «сотрудники сосредоточились на создании великолепных продуктов, а не на рыночных доходах».

Однако впоследствии Цукерберг изменил свою точку зрения. Число акционеров Facebook быстро росло и до конца 2011 года могло достигнуть 500. И по закону компания должна была стать публичной. И основатель Facebook решил, что более целесообразно всё таки выйти на биржу.

Facebook сообщила, что её прибыль в прошлом году составила $1 млрд, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 65%, выручка достигла $3,71 млрд, рост — 88%. Согласно представленным данным, компания потратила в прошлом году на разработки и исследования $114 млн против $9 млн годом ранее. Число сотрудников составляет в Facebook 3200 против 2170 в 2010 году.

Впрочем, показатели компании оказались ниже, чем ожидали аналитики. В частности, Дебра Вильямсон (Debra Williamson), аналитик исследовательской фирмы eMarketer, оценивала выручку Facebook в $4,27 млрд.

Почти 85% доходов компания получила с размещённой рекламы, объём которой в прошлом году вырос на 42%, а средняя цена одного размещения увеличилась на 18% в сравнении с 2010 году.

Оставшиеся 15% дохода приходятся на игры, которые в последнее время играют всё более важную роль в бизнесе Facebook. Компания сгенерировала $557 млн. дохода за счёт партнёров, таких как Zynga, продавца виртуальных товаров.

Читайте также:

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Що про вас знає Facebook і як видалити цю інформацію?

Торкнутися Метавсесвіту: як працює прототип тактильних рукавичок від Meta