Конкуренты воспользовались сбоями хостинга Amazon Web Services для саморекламы

К каким последствиям могут привести слишком частые сбои оборудования сервиса Amazon Web Services (AWS), который сегодня входит в число лидеров облачных вычислений? Предположения высказываются самые разные, в частности, некоторые эксперты ожидают массового оттока клиентов. Однако подобное мнение выглядит несколько спорным — только за последние пять месяцев было зарегистрировано пять отключений, но никто из пользователей облака так с него и не ушёл. Слишком уж крупные ресурсы держат свою инфраструктуру на серверах AWS, перенести её будет совсем не просто, потребуется немало времени и финансовых затрат. При этом нет никаких гарантий, что другие сервисы окажутся лучше.

Но отключения эти могут поставить крест на амбициях AWS и дать возможность быстрого развития конкурентам сервиса. То есть старые клиенты никуда не денутся, вот только и новые ниоткуда не появятся. Напуганные не слишком частыми, но хорошо расписанными прессой прецедентами, они могут просто воспользоваться услугами конкурентов.

Откровенно обрадованные проблемами главного противника, конкуренты массово провели нечто вроде показательных выступлений, в надежде переманить клиентов к себе. Вот некоторые из примеров конкурентных войн.

Облачный провайдер Peer 1 Hosting сделал заявление для прессы, в котором заявил, что недавно было проведенно исследование, сравнивающее его решения с облаком AWS. И результаты теста были отнюдь не в пользу последнего.

А СЕО облачного провайдера Centrilogic заявил, что «AWS, в целом, неплохой сервис. Но он создавался как универсальный, для различных рынков и услуг. Однако впоследствии им потребуется переориентироваться для некоего конкретного сегмента. Это как в случае с отелями:  Four Seasons и никому не известный бренд представляют, в сущности одну и ту же услугу, но в различных сегментах».

Другой облачный провайдер Joyent даже написал на своем блоге открытое письмо к социальному новостному сервису Reddit, также пострадавшему во время последнего падения AWS, в котором без обиняков говорится «Если бы я был вашим облачным провайдером, то я бы никогда вас не подвел».

Впрочем, оживились не только другие провайдеры, но также и всевозможные компании, имеющие отношения к серверам и облакам. Так, компания ExtraHop, которая разрабатывает инструменты для управления производительностью, заявила, что если бы AWS использовала её продукцию, то проблему удалось бы своевременно устранить.

То есть небольшие компании сейчас стремятся извлечь из сложившейся ситуации для себя как можно больше пользы. И такая стратегия нередко работает. Особенно с теми компаниями, которые были напуганы отключениями. Возникает мнение, что AWS просто уже не в состоянии справиться со столь большим количеством клиентов, не способен обеспечить индивидуальных подход для каждого.

Но в целом, сложившаяся ситуация пока что ничем не грозит AWS. И даже если перебои в работе и дальше будут продолжаться, то массового исхода все равно не произойдет. Но это дает возможность для других поставщиков услуг дифференцировать и выделить свои облака.

Читайте также:

7 техногігантів із США зрівнялися з 5 країнами за часткою в індексі ACWI

Як і навіщо Facebook обігріває житлові будинки

Як голосові помічники програли чат-ботам

Як розвиватиметься супутниковий інтернет: можливості та проблеми