Математики вывели “уравнение успеха блокбастера”

Японские учёные разработали математическую модель, предсказывающую коммерческий успех фильма в прокате, которую в будущем можно будет также использовать для вычисления популярности видеоигр, интернет-продаж музыки и даже фаст-фуда.

 
 
Уравнение, которое вывели учёные японского Университета Тоттори под руководством профессора Акиры Ишии (Akira Ishii), учитывает основные показатели и факторы, такие как расходы на рекламу, распространение информации в социальных сетях, количество твитов, публикаций в СМИ и так далее. Всё это позволяет оценить желание зрителя пойти в кино в период за 60 дней до запуска картины в прокат и заканчивая 100 дневным сроком после выхода ленты.

Модель была опробована на 25 фильмах, вышедших в японском прокате. Графики, построенные на основе математической модели, достаточно точно совпадают с кассовыми сборами кинолент, что доказывает перспективность нового метода.

Однако ученые признают, что алгоритм пока что не совершенен.

“В настоящий момент наши вычисления не обладают достаточной точностью, чтобы их использовали специалисты. Однако в будущем мы собираемся значительно улучшить нашу разработку и создать специальную компьютерную программу, которая позволит использовать наш метод людям, незнакомым с математикой”, – отмечает профессор Ишия,

В будущем эту “формулу успеха” вполне можно будет использовать не только для расчётов кассовых сборов, но и определения успеха видеоигр, онлайн-продажи музыки и даже популярность фаст-фуда.

Читайте также:

Тонкий еластичний і міцний, як сталь: чи може графен нарешті змінити наш світ?

У Гарварді створили «розумну» рідинувластивості якої можна програмувати

12 багатообіцяючих стартапів, які шукають методи боротьби з раком

Вчені винайшли «робота», який може змінювати форму: бути рідким і твердим