Несмотря на неудачи прошлого года, Facebook рискнет выйти на биржу в мае

Всё говорит про то, что во второй половине мае Facebook всё таки выйдет на биржу, как раз в конце весеннего бизнес-сезона. Ранее СМИ сообщали, что компания планирует провести IPO в конце 2012 года, однако нехватка средств на развитие сети заставила Марка Цукенберга пришпорить данный процесс. И в ходе IPO компания планирует заработать $10 млрд, капитализация Facebook в этом случае составит около $100 млрд. Таким образом, она станет одной из самых богатых компаний в Кремниевой Долине.

Проведение IPO должно помочь компании привлечь дополнительные средства для укрепления своих позиций. Но  как бы Facebook сегодня не старалась, вряд ли она сможет повлиять на результаты IPO. Максимум, что от нее зависит – это выбор наиболее подходящей даты для выхода на биржу. Если предположения окажутся верными, то компания должна подать свои документы IPO в течение следующего месяца, учитывая, что их рассмотрение Комиссией по ценным бумагам и биржам обычно занимает около трех-четырех месяцев.

Впрочем, не стоит полагать, что этот год более удачен для первичного размещения акций интернет-компаний, чем прошлый. Так, например, в середине мая LinkedIn, самая популярная в мире социальная сеть для делового общения, также разместила свои акции на фондовой бирже в Нью-Йорке. Во время IPO cтоимость одной акции составила $45, хотя начальная цена равнялась $83. Стоимость одной акции LinkedIn сегодня — $65,08.

Очевидно, что Facebook должен сопутствовать успех в её стремлении стать публичной компанией. Но если это предположение не оправдается, значит рынок стремительно падает и бизнес с Facebook уже никого не интересует.

С тех пор, как акции Google начали котироваться на бирже, на рынке многое изменилось. Бум «дот-ком’ов» остался в прошлом, интернет-рынок вновь стал на ноги, и для технологического мира требуется лидер. Однако уже около 10 лет проведение IPO является формальностью, неким действием, которое должна выполнить компания, чтобы отблагодарить инвестора.

Вместо этого необходимо фокусироваться на бизнесе. Сможет ли Facebook повысить число своих пользователей до 1 миллиарда и расти в будущем? Будет ли Facebook и далее грести деньги «лопатой» и при этом соответствовать ожиданиям своих пользователей?

Пока на подобные вопросы нет ответа. Но если Еврозоне удастся преодолеть кризис и IPO Facebook пройдет без сучка и задоринки, это окажет влияние на многие другие перспективные компании в их желании стать публичными.

Читайте также:

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Що про вас знає Facebook і як видалити цю інформацію?

Торкнутися Метавсесвіту: як працює прототип тактильних рукавичок від Meta